Режиссер Никита Михалков заявил, что не понимает, в чем ущемили руководителя «Сатирикона» Константина Райкина, который имеет возможность ставить те спектакли, которые хочет.
Ранее Райкин заявил, что «Сатирикон» находится в сложном периоде развития, впервые за историю театра в сезоне вышла только одна премьера, после чего полгода труппа находилась в простое. Он обратился с просьбой о финансовой помощи к министру культуры Владимиру Мединскому. Позднее министр подтвердил готовность оказать содействие театру после утверждения федерального бюджета на 2017 год. Такие указания он дал после встречи с директором «Сатирикона» Анатолием Полянкиным.
«Костю Райкина я очень люблю, он талантливый человек. Но мне хотелось бы понять: где его ущемили? Чего он не имеет? Он имеет центр «Райкин Plaza», свой театр, школу. Он ставит то, что хочет», — сказал Михалков в эфире передачи «Право знать!» на телеканале «ТВ Центр».
Михалков также прокомментировал речь Райкина на Всероссийском театральном форуме, в которой он призвал к цеховой солидарности во времена нападок на искусство, когда закрываются выставки и спектакли, и выразил обеспокоенность «агрессивными наездами на художественные высказывания».
«Многие, и я в том числе, еще не очень точно знаем, что такое несвобода. Закрыли спектакль, выставку облили чернилами… А что закрывается? Какие выставки обливаются чернилами? У Кости Райкина есть такой пассаж: «Обидели, оскорбили религиозные чувства верующих». И говорит он об этом достаточно пренебрежительно. А кто-нибудь рискнул бы поставить спектакль, порочащий пророка Мухаммеда? Почему Pussy Riot приходят в храм Христа Спасителя, а не в центральную мечеть в Мекке? Почему они здесь, а не там выражают свое желание свободы? Да потому что там страшно», — заключил Михалков.
В ходе передачи Михалков высказал свое мнение о Дне народного единства.
День народного единства в России отмечается ежегодно 4 ноября с 2005 года. Эта праздничная дата появилась в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в XVII веке.
По мнению Михалкова, людям необходимо дать возможность серьезнее и глубже понимать, чему посвящен День народного единства. «Мы этот праздник еще не осознали, не поняли и не совсем приняли. Я думаю, для этого необходимо глубже, серьезнее и интереснее давать возможность людям – и особенно молодым людям – понимать, чему праздник посвящен. А он посвящен поиску и нахождению самостоятельной жизни нашего государства, нашей страны. К сожалению, на сегодняшний день мы видим огромное количество иронии и двойных стандартов подхода к этому празднику», — сказал Михалков.
10 комментариев
Михалков прав! Печально видеть, как по мере увядания таланта, некоторые певцы и актёры уходят во всеобщую обиду лишь только потому, что стали менее интересны зрителям. Зритель не обязан принимать всё на ура и не всё в нашей жизни он позволит походя измазать! И прежде всего, это касается сферы фундаментальных общечеловеческих ценностей. Не понятые и обиженные на общество творческие личности для привлечения внимания к собственной персоне начинают использовать методы коммунального скандала. Виновата не цензура, её, к сожалению, у нас в стране нет! Надо глубже покопаться в себе!
Что Михалков го№№он известно,
Своё в стране он знает место,
Не будет против ветра ссать,
Хотя, как папа ведь не стать.
#####
Но всё, что нужно он подпишет,
И в спину Путина лишь дышит,
Ни где, ни чем не ущемлён,
Всегда лишь чем-то возмущён.
#####
И Костю Райкина он любит,
И по себе о людях судит,
Он, как скинхеды патриот,
О православии лишь врёт.
#####
Век золотой ведь у Никиты,
Давно у Путина он в свите,
Пусть Президент ещё не Царь,
Для Михалкова – Государь!
недоносок ты — даже не доносок, а недо носок!
Одному из тех «уважаемых людей», кто натянув на лицо балаклаву анонима, берёт на себя вместо правоохранительных органов функции цензора и поборника морали — от требования полного запрета абортов до запрета иметь творческим людям своё представление о литературном творчестве и искусстве:
#####
О Вас сторонниках погромов,
В картины льющие мочу,
Постели стелящих для дома,
Для «Дома-2» — я промолчу.
#####
Суёте Вы свиные рыла,
Куда не просят Вас идти,
Ваш бред лишь сивая кобыла,
Решится слушать подойти.
#####
Вы «уважаемые люди»,
Вас в Думе целое «ЕДРО»,
И вся полиция и судьи,
Суёт во всё своё ебло.
#####
Законов нет, цензуры тоже,
Заделать хочется пробел,
А что народ? — Плюёт им в рожи,
И даже Путин надоел.
Администраторы сделайте так чтобы анонимов не было — если кто хочет сказать пусть пишет имя и обозначится. А то всякие анонимы гадости пишут.
Отодвинь стакан!
О чём собственно говоря шум?
Все прекрасно поняли о чём Константин Райкин вёл речь, понятно, что эзоповым языком, которым он всегда владел плохо. Просто в последнее время много развелось ряженых «казаков», «офицеров России», не говоря уже о «православных активистах», которые Евангелия не читали, но судят о нём по Михаилу Булгакову и договорились до того, что в театре сейчас богохульствуют сильнее, чем «пусси райт» в Храме Христа Спасителя. Сравнивать театр с церковью — одно и тоже, что обижаться на Луну и жаловаться Всевышнему, почему она не греет, как Солнце. Церковь посещают миллионы человек, а борются за чистоту веры только те, кто в Бога никогда не верил (потому что умеют только осуждать и больше не имеют за душой ничего другого), а в театры ходят сейчас постоянно несколько тысяч человек, большинство из которых также посещают церковь, но никого не агитируют в стенах храма стать там атеистами.
Найдено на просторах интернета.
Каждый вечер в театре собирались артисты на репетицию спектакля, один из них всегда приходил в театр с собачкой. Собачка пряталась под кресло в зрительном зале и сидела там очень тихо, никому не мешая. Но как только заканчивалась репетиция, она выскакивала на сцену к людям. Каким образом собачка узнавала об окончании репетиции, ведь на сцене ничего не менялось? Всё оказалось просто, после репетиции люди разговаривали между собой естественно, как в жизни и собачка чувствовала эту перемену, шла к ним навстречу. Вот так и надо жить, чтобы собачка всегда шла к вам.
А вы заметили, господа, как деятели искусств восхваляют в своих обращениях и поздравлениях друг друга. Это и есть цеховая солидарность! Это сама тонкость и чистота их душ, бесспорно и то, что судьба выбрала именно их в качестве миссии свободного творчества среди никчемных людишек. Кого не копни обнаружишь народную силищу! Куда не плюнь, мать твою, поистине талантище! И прут все в Москву на шальные деньжищи, там свыше пятисот разных театров, это же силиконовое безлимитище!
В каждом цеху свои правила.