Симпатия к России объединяет кандидатов на пост президента Франции, как и многих других европейских политиков. Как пишет The Wall Street Journal, антиамериканизм стал своеобразным связующим звеном в политике многих европейских стран, поэтому будущий президент США должен занять четкую позицию в отношении тех, кто готов пойти на компромисс с Россией.
Антиамериканизм стал своеобразным связующим звеном в политике многих европейских стран. Как пишет Wall Street Journal, уже давно Франция начала испытывать инстинктивную настороженность или даже страх перед Америкой, которая положила конец господству французской цивилизации в мире. Сегодня же французские правые партии придерживаются мягких позиций в отношении России. Не слишком от них отличается и левое крыло, которое в лице президента Франции Франсуа Олланда считает Россию относительно удобным партнером.
Как продолжает издание, случай Франции не единичен. В Нидерландах, которые до сих пор придерживаются проамериканских позиций, несмотря на все призывы прозападных партий не делать России никаких поблажек, в апреле избиратели проголосовали против укрепления связей между Евросоюзом и Украиной. А в Германии, где Социал-демократическая партия занимает решительно пророссийские позиции, результаты опроса, проведенного на прошлой неделе, показали, что пропутинская и антиамериканская популистская партия «Альтернатива для Германии» вполне может попасть в бундестаг и стать там третьей по численности партией, набрав 13% голосов.
Бывший премьер-министр Ален Жюппе, который, по данным предварительных опросов, является основным консервативным претендентом на участие в выборах президента Франции, в прошлом году выделялся среди своих соратников, настаивая на том, что были моменты, когда Путину нужно было сказать твердое «нет». Однако сегодня, когда он стал наиболее вероятным кандидатом в президенты от правого крыла, он значительно смягчил свою позицию по отношению к России.
«В соответствии с идеей о том, что США – незаменимая нация, новый американский президент должен занять четкую позицию в отношении новых политических кругов во Франции в 2017 году, которые уже готовы – отчасти из-за слабости Барака Обамы – пойти на компромисс с Россией», – заключает The Wall Street Journal.
Фото Reuters