Статьи

«Бедная Хиллари» или пейзаж после битвы

За последние дни она очень изменилась. Перестала улыбаться во весь рот. Взгляд стал мягче, лицо подобрело. В ее облике появилось что-то маргареттэтчеровское. В общем, поражение на выборах, как ни парадоксально, украсило бывшего государственного секретаря и несостоявшегося президента. Она стала просто женщиной.

Может, именно улыбки – широкие, нелепые, удивленные, странные – демократку и погубили? Она слишком явно заигрывала с избирателями, смеялась, гримасничала, делала из каждой встречи шоу. Все это выглядело несерьезно. И очень фальшиво.

Республиканец же Трамп просто выходил и разговаривал с людьми –выглядел деловитым, конкретным, пусть и немного простоватым.

Испарился ее последний шанс триумфально въехать в Белый дом, войти в историю, стать первой женщиной – президентом Соединенных Штатов. Но — годы, проклятые годы. Как не бодрись – через год ей будет уже семьдесят. Да и, видно, Америке хватило одного президента с фамилией Клинтон.

Она проиграла не потому, что ее конкурент был так уж хорош, а потому что она выглядела хуже. Она потерпела поражение от самой себя. Слишком много было в ее речах агрессии, злобы. Она беспрестанно твердила, что Россию надо, наконец, приструнить. И что Америка всему миру покажет свою силу, а своих граждан сделает самыми счастливыми на планете.

Все понимали, что это — бравада. Да и былая ложь ей аукнулась. А раз привыкла лгать, то не отучится от этого даже в Овальном кабинете, перед тем поклявшись на библии.

Возможно, и давние проделки мужа Билла американцы ей припомнили. Кстати, интересно, за кого голосовала на выборах бывшая подружка бывшего президента Клинтона Моника Левински?

Вполне возможно, что выборы в США действительно были честные. А вот насчет социологических опросов – большие сомнения. Те, кто их устраивал, думали, что создают ей рекламу. И она, наверное, так решила и велела готовиться к великому празднику в честь самой себя.

А не были ли голоса этих соцопросов подтасованы? Ей же в угоду?

Выяснилось, что и агитаторы в Америке никуда не годные. И – эксперты. Ждали прихода в Белый дом «ястреба», а получила «кота в мешке».

И европейские политики показали себя полными профанами. Делали ставку на демократку, а республиканца в упор не видели. Теперь они спешно удаляют из социальных сетей упреки и ругательства в адрес Трампа и тщательно моют руки. Ведь скоро придется изображать радушие и обниматься с ним.

Культурная элита Америки тоже опростоволосилась. Например, актер де Ниро в агитационном ролике, снятом перед выборами, говорил, что мечтает ударить Трампа кулаком в лицо. Теперь, когда тот победил, следует умерить пыл. «Он президент, и мне нужно уважать это назначение», — сказал присмиревший де Ниро.

Российскому президенту куда легче. Путин ставил на Трампа, и оказался прав. Другое дело – оправдает ли он надежды? Уйдет ли с кривой дорожки, протоптанной своим предшественником Обамой? Во время предвыборной кампании такое обещание прозвучало. Но как будет в реальности?

Пока Трамп далеко не всем пришелся по вкусу в Америке. Но отношение к нему наверняка изменится, если его слова станут делами. Никто не знает, будет ли с ним спокойнее миру, но скучать точно не придется…

Ну а ей — спасибо. За то, что достойно — можно представить чего это стоило! — приняла поражение. Не стала будоражить Америку, не заговорила о подтасовках. Не намекала на подкупы, грязные игры. И не узрела в своей неудаче «руки Москвы».

Она, смирив гордыню, призвала своих сторонников принять результаты президентских выборов. Назвала Трампа «нашим президентом» и сказала, что мы «будем слушать его и дадим ему шанс руководить». И даже предложила свои услуги! Намекнула: «Exuse me, Donald, can you find something for me?» — «Извини, Дональд, может, ты что-нибудь найдешь для меня?»

Может, она Трампу уже позвонила?

Она же любит одного президента – Клинтона. Почему ей не полюбить другого – Трампа? И он – если у него есть чувство юмора, может принять эту любовь.

Платоническую, конечно.

Впрочем, в такой альянс слабо верится. Хотя, чем Трамп не шутит…

Она привыкла к постоянному вниманию – встречам, лозунгам, угодливым секретарям, восторгам толпы, аплодисментам, букетам, сменам нарядов, путешествиям, интервью, своим портретам на каждом шагу.

Теперь — все в прошлом. Ничего подобного уже не будет.

Что ей остается? Варить кашу по утрам для Билла. Пить с ним чай или кофе, прохаживаться под ручку по аллеям парка. Навещать дочку Челси, нянчиться с внуками. Ездить за покупками в супермаркет. Болтать с соседками, сплетничать с подружками.

Можно, конечно, сесть за мемуары – написать второй том «Трудных выборов». Но…

Как же все это скучно после только что погасшего карнавала, где она была самой яркой фигурой…
Если Трамп предложит ей даже небольшую, скромную должность, она не откажется. Все-таки, на виду. Может, даже в Белом доме. Тогда опять можно широко улыбаться. Но на душе у нее все равно будут скрести кошки.

Бедная, бедная Хиллари…

Валерий Бурт

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.