Ситуацию вокруг ареста Алексея Улюкаева специально прокомментировал эрудит и политический консультант Анатолий Вассерман:
Напомню, что Улюкаев не первый высокопоставленный чиновник экономического блока правительства, оказавшийся в таком положении.
Вспомним человека, который был и заместителем председателя Центробанка, и, по-моему, заместителем министра финансов некто Сторчак, которого арестовали, держали в следственном изоляторе, но так ничего и не выяснили. Так что, учитывая вес экономического блока в нашем правительстве, я не могу предсказать, чем кончится данное дело. Но хочется всё-таки верить, что это первый шаг большого, дальнего и нужного пути.
Судя по первым публикациям, Улюкаева обвиняют во взятке за оценку «Башнефти», но в то же время говорят, что сама сделка по покупке «Башнефти» «Роснефтью» вполне законна.
Очевидно, это означает, что Улюкаев оценил «Башнефть» справедливо, также, как оценил бы её обычный рынок, и следовательно, Улюкаев взял взятку за надлежащее исполнение своих прямых обязанностей.
Такой формат взяток вообще-то существует с давних времён. Но есть одно, но, а именно: экономическая теория, исповедуемая экономическим блоком правительства Российской Федерации, утверждает, что государство в принципе не может сделать ничего хорошего, по крайней мере, не может сделать ничего лучше, чем свободный рынок, а посему обязано ничего не делать, чтобы не мешать свободному рынку.
Естественно, такая теория очень удобна для любого чиновника, ибо даёт ему право бездействовать на совершенно законных основаниях, и если чиновники бездействуют законно и в то же время берут взятки за надлежащее — повторяю — исполнение своих служебных обязанностей, то такое сочетание в сущности означает, что вот эта самая экономическая теория уже действует не сама по себе, как сферический конь в вакууме из известного анекдота, а используется в качестве оправдания для саботажа.
И, если подтвердится, что Улюкаев брал взятку за надлежащее исполнение служебных обязанностей, то это даёт основания для трактовки всей современной экономической теории как преступной попытки оправдать саботаж и взяточничество за исполнение служебных обязанностей.
Поэтому я очень надеюсь, что обвинение подтвердится, ибо — ещё раз повторю — такое обвинение позволяет отвергнуть всю современную экономическую теорию именно в силу её заведомо преступной направленности.