Публикуем самые яркие цитаты из фильма Оливера Стоуна «Украина в огне», показ которого состоялся в трехлетнюю годовщину Майдана.
Президент России Владимир Путин: «Сразу же после получения независимости началась еще более дикая приватизация и растаскивание государственной собственности, понижение жизненного уровня населения. Какие бы власти ни сменяли друг друга, для жизни рядового гражданина ничего не менялось. Там происходил просто систематический грабеж населения — грабеж граждан, грабеж украинского народа. Конечно, люди уже устали от этого произвола, от этой совершенно сумасшедшей коррупции».
Независимый американский журналист Роберт Перри: «Большое количество общественных организаций вполне легитимны и правомочны. Они работают на благие цели. Возможно, помогают решить проблемы голода, питьевой воды или же имеют отношения с различными соцпроблемами. Но существуют и другие общественные организации, которые финансируются госструктурами и служат больше целям этого государства, чем людям, на благо которых они предположительно работают. В 1980-х ЦРУ было сильно дискредитировано из-за скандальных разоблачений 1970-х. Таким образом, когда к власти пришел Рональд Рейган, появилось эта идея — все то, что традиционно делало ЦРУ — внедрение в нужные страны, финансирование их СМИ, общественных организаций, различных политических операций, — все это было передано в ведомство новой организации «Национального фонда в поддержку демократии», созданного в 1983 году.
Они делали то, что раньше делало ЦРУ — проникали в страну, поддерживали различные политические группы, готовили активистов, имели дело с журналистами, бизнес-группами и продвигали интересы иностранной политики США. Иногда в противовес интересам правительства самой страны. От этого Фонда и других организаций США поступала финансовая и организационная поддержка, а также помощь в тренинге активистов и работе с журналистами, чтобы научить их представлять свою точку зрения в наиболее выигрышном свете. Они работали над таким вопросами, как «Как получить популярность», «как заставить что-то быстро получить обороты», «как использовать эту популярность потом, чтобы получить поддержку своим идеям».
Экс-министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко: «Среди митингующих нами были замечены радикалы, которые относились к правым партиям, неофашистским организациям. И 24 ноября они осуществили первую агрессивную акцию. Было первое нападение на кабинет министров и первое нападение на сотрудников правоохранительных органов, которые охраняли митинг (без огнестрельного оружия). Второе нападение на СБУ произошло 25-го числа. Затем небезызвестные события 30-го числа».
Экс-министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко о событиях 30 ноября: «Был звонок мне от главы администрации Киева — Александра Попова. Он сказал, что сегодня хотят завести оборудование для новогодней ёлки на площадь. Я объяснил, что до тех пор, пока люди находятся на площади, этого делать нельзя. В районе часа ночи, когда люди начали расходиться, я говорил по телефону с руководителем СБУ и спросил его точку зрения по развитию событий. Он сказал, что «слава богу, все закончилось». Шла информация, что все закончилось. Потому что с 21-го числа я жил просто в кабинете, спал там, может, удавалось поспать часа два в сутки. Около трех часов ночи я приехал к себе домой, завел часы на 06.30 утра, сразу включил телевизор — он был настроен на «Пятый канал». И канал демонстрировал большое количество скорой помощи и побитых людей. Честно говоря, меня пробил холодный пот».
Экс-президент Украины Виктор Янукович: «Моя первая реакция на то, что Майдан пострадал от действий полиции, была мгновенной — нужно было расследовать — кто дал приказ разгонять митингующих и применять к ним силу. Я был противником того, чтобы к митингующим применялась сила, нарушались права людей.
Экс-президент Украины Виктор Янукович о руке США, запущенной в Майдан: «Очень частыми гостями были представители Соединенных Штатов. Конгрессмены были, госпожа Виктория Нуланд приезжала очень часто. У нас с ней были дискуссии. Но после этих дискуссий она шла на Майдан и поддерживала протестующих, обвиняла правоохранительные органы в применении чрезмерной силы. На самом деле, все эти месседжи мы видели на Майдане».
Экс-президент Украины Виктор Янукович о визитах посланников США в Киев во время Майдана: «Я говорил, что нельзя говорить неправду, нельзя становиться на сторону митингующих и отстаивать их права, создавая тем самым и углубляя конфликт. Когда митингующие захватывают правительственные здания и учреждения, скажите, допустимо ли это в любой другой стране, например, чтобы посол Украины пришел к митингующим в Фергюсоне (Миссури) и раздавал там пряники и пирожки, обвиняя полицейских США? Я считаю, что это недопустимо ни в одной европейской стране! А почему к Украине было такое отношение? Посол США постоянно принимал представителей майдана у себя в посольстве. Мы это очень хорошо знали, отслеживали. Создавалось впечатление, что в посольстве США существует штаб, который управляет этим процессом».
Независимый американский журналист Роберт Перри: «В начале февраля 2014 года, в то время, как кризис на майдане все больше выходил из-под контроля, был перехвачен телефонный звонок между помощником госсекретаря США по делам Европы и Евразии Викторией Нуланд и послом США на Украине Джеффри Пайетта. В этом диалоге два высокопоставленных чиновника США явно говорят о госперевороте и о том, как они планируют перекроить правительство Украины…»
https://youtu.be/sSx8yLOHSUs
«… Я не говорю, что таково все правительство США, здесь нужно делать различия, но для неоконсерваторов стратегически важно изменить динамику в Восточной Европе. И это уже не первый опыт. Они особенно искусны во всем, что касается пропаганды. Они отлично знают все болевые точки американского народа. Они разучили это на практике, когда разжигали страсти вокруг Центральной Америки в 1980-х. С той поры они применяли ту же самую стратегию и очень целеустремленно шли к цели. Они все еще хотят избавиться от правительств некоторых стран. Они хотят сменить режим в Сирии, например, режим в Иране… Неоконсерваторы сейчас могут демонизировать лидера страны, это легко подать американскому народу. Таким образом, не нужно даже оспаривать политику страны, можно просто атаковать лидера.
Например, о Януковиче можно было сказать, что он достаточно неповоротливый политик, но его превратили в дьявола. «Он коррумпирован насквозь, он само зло, которое хочет убить людей на Майдане — этих прекрасных невинных протестующих». Таким образом, мы получаем злодея и жертву. А потом просто повторяем базовый сценарий, и он каждый раз работает с американским народом. Их превращают в демонов, но американцам проще понять то, что происходит в мире, через такую призму. А когда это случается, журналистам или кому-то другому уже трудно сказать «Погодите, на самом деле он не злодей и не жертва, все сложнее. И если кто-то скажет что-то подобное, его сразу же заклеймят апологетом Януковича или Путина. И будут атаковать уже того, кто осмелился так сказать, будь то журналист, или академик, или еще кто».
Экс-президент Украины Виктор Янукович: «Я вылетел туда (в Харьков) вертолетом. Машины, которые меня должны были сопровождать, выехали самостоятельно, но этого никто не знал. Ехали президентские машины, и по этой колонне был открыт огонь. Также у нашей разведки была информация, что были специальные наемники, которым была поставлена задача не захватывать президента, а расстрелять. И я обратился к президенту Путину, чтобы он разрешил мне выехать на территорию России. Я получил согласие, и мне было оказано содействие. 24 февраля я попал на территорию России.
Экс-президент Украины Виктор Янукович: «Крымский референдум инициировали жители Крыма. Это была их реакция на попытки представителей Майдана устроить такой Майдан в Крыму. Это не секрет, что население Крыма всегда было настроено пророссийски. У них, конечно, была надежда, и они обращались к российскому руководству, чтобы их защитили».
Президент России Владимир Путин: «Я бы хотел спросить, что такое демократия? Демократия — это политика, основанная на воле народа. Как выясняется воля народа? В современном мире — с помощью голосования. Пришло свыше 90% людей, и все они проголосовали за присоединение к России. Нужно уважать выбор людей. Не подстраивать каждый раз под свои геополитические интересы международное право и принципы демократии. У нас не было там никаких боевых действий. Там никто не стрелял. Никто и никого не убивал».
Экс-президент Украины Виктор Янукович: «Российские солдаты в Крыму, как говорят, были испокон веков. Потому что база Черноморского флота была в Крыму».
Президент России Владимир Путин о вероятных последствиях захвата НАТО или США базы в Севастополе: «Последствия были бы очень тяжелые. Сама по себе база ничего не значит. Я хотел бы отметить один нюанс… Почему мы так остро реагируем на расширение НАТО. Нас беспокоит практика принятия решений. Я знаю, как принимаются. Когда страна становится членом НАТО, ей уже очень трудно сопротивляться давлению со стороны такой крупной страны — лидера НАТО — США. И там легко может появиться все, что угодно: и система ПРО, и новые базы, и, если потребуется, — новый ударный комплекс. А нам что делать? Мы должны предпринимать контрмеры, то есть ставить под удар наших ракетных систем те объекты, которые по нашему мнению, начинают нам угрожать. Ситуация напрягает. Я не всегда понимаю логику наших партнеров. Иногда складывается впечатление, что нужно держать в повиновении и наладить дисциплину в своем собственном западном атлантическом лагере. Для этого нужен внешний враг».
Экс-президент Украины Виктор Янукович о расширении НАТО: «Эта тема очень опасна, это тема войны. Война между Россией и США — это безумие».
Экс-президент Украины Виктор Янукович о Донбассе: «Турчинов несет огромную ответственность, потому что он фактически начал войну против собственного народа. Он послал войска в Донбасс. Они сделали то, чего не делал я. И они начали кровопролитие».
Президент России Владимир Путин о губернаторе Одесской области Михаиле Саакашвили: «Губернатором Одесской области назначен бывший президент Саакашвили. Это просто плевок — оскорбление одесситам, да и всему украинскому народу. Ему не дали даже рабочую визу в США. Университеты, в которых его пытались трудоустроить, не захотели брать его на постоянную работу. А исполнять обязанности губернатора Одессы он может. А что, нет порядочных и способных выполнять такую работу профессионально украинцев?».
Независимый американский журналист Роберт Перри: «Роль американского журналиста — информировать американский народ обо всем, что удалось узнать и не бояться нападений, которые могут за этим последовать. Я считаю, что патриотическая роль демократического журналиста состоит в том, чтобы предоставлять людям максимум информации для их осведомленности, чтобы они могли выполнять свою гражданскую роль и направлять правительство в правильное русло или, по крайней мере, быть информированным о том, что действительно происходит».
Экс-министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко: «Я хочу верить, что на Украине, в конце концов, будет мир, правопорядок и истинная демократия, я надеюсь на хороший исход».
Экс-президент Украины Виктор Янукович: «Я молю бога, чтобы люди на Украине объединились, чтобы не было той ненависти, которая существует сейчас. Очень хочу, чтобы на Украине был мир».
Президент России Владимир Путин: «Мы понимаем, что мир изменился. Невозможно все держать в замороженном состоянии времен холодной войны. Нужно смотреть в будущее».