Вначале не было никаких скидок.
Как только я начал себя помнить, помню, что цена всегда была напечатана или выбита на товаре. Да и товаров то было «не фонтан», так что тема скидок не стояла в принципе.. Потом были такие времена, что никто не мог ничего купить вообще — только самое необходимое. А потом понеслась «душа по кочкам» и в магазинах появилось много того, что мы и в жизни то не видели. Все покупали все и без скидок. А вот когда народ то уже «зажирел», навидался товару то всякого, единственным вариантом еще что то «в него впихнуть» стали СКИДКИ.
Но, как показала практика и фантазия продавцов скидки не всегда бывают скидками. Так как же нам не попасть в расставленные маркетинговые ловушки и можно ли все таки выудить для себя солидную выгоду?
Сейчас попробуем разобраться, какие бывают скидки …
Вначале не было никаких скидок.
Как только я начал себя помнить, помню, что цена всегда была напечатана или выбита на товаре. Да и товаров то было «не фонтан», так что тема скидок не стояла в принципе.. Потом были такие времена, что никто не мог ничего купить вообще — только самое необходимое. А потом понеслась «душа по кочкам» и в магазинах появилось много того, что мы и в жизни то не видели. Все покупали все и без скидок. А вот когда народ то уже «зажирел», навидался товару то всякого, единственным вариантом еще что то «в него впихнуть» стали СКИДКИ.
Но, как показала практика и фантазия продавцов скидки не всегда бывают скидками. Так как же нам не попасть в расставленные маркетинговые ловушки и можно ли все таки выудить для себя солидную выгоду?
Сейчас попробуем разобраться, какие бывают скидки …
Оглавление:
Вечные скидки
Меня всегда бесили магазины и торговые точки, где «железобетонный» плакат о скидках ГОДАМИ прибит на одном и том же месте с одним и тем же облупившимся текстом. Т.е. понятно, что там никто не устраивает акции под какой то повод или распродажу залежалого товара, там просто используют эту вывески для заманивания покупателей, а внутри можно совершенно не найти товар со скидкой. Продавцы уже давно забыли про плакат и «забили» на скидки. Есть еще такой вариант, что на этом плакате будет сказано, что скидки до 70%, но в магазине будет максимум минус 10%.
Скидка в 90%
Если вы где-то видите скидку в 80-99% то тут нужно задуматься над тем, что из себя представляет товар, который продают заведомо ниже себестоимости. Мало того, его практически отдают даром! Вот смотрите, даже если на товар была сделана наценка в 300%, что иногда не удивительно в нашей торговле, то сделав скидку 90% продавец все равно отдает вам товар намного, намного меньше себестоимости.
Если даже хотят побыстрее продать какой-то нормальный товар, то скидка от 30 до 50 % — это уже огромные скидки прямо-таки практически даром. В остальных случаях стоит засомневаться в качестве или состоянии товара.
Продавцу практически легче выкинуть товар, чем продавать его вам за копейки занимая им свою площадь.
Наценка перед скидкой
Есть еще такое явление, как наценка/скидка. Например, в последнюю «черную пятницу» много моих знакомых часто пользующихся «АллиЭкспрессом» заметили, что за пару недель до скидочного дня цены вдруг сильно выросли. Каково же было их удивление, когда в черную пятницу на этих товарах красовалась вывеска «Скидка 60%», но цена была ровно такой же, как и месяц назад на этот товар
Сто процентов вы замечали такие фокусы в магазинах, куда часто ходите и помните цены на товар.
Скинуть на что-нибудь
Большие продуктовые или товарные гипермаркеты грешат тем, что для заманивания покупателя скинут значительно цену на какую-нибудь группу товаров, например, масло и молоко. Зато на другие группы товаров, цена у них окажется побольше чем в соседних магазинах. Ну, а раз покупатель уже пришел, позарившись на дешевый товар, то он купит заодно и другой дорогой товар, чем полностью нивелирует свою прибыть и увеличит прибыть продавца.
Правильные скидки
Правильные скидки обычно делают при открытии магазина, в праздники, юбилеи. Такие поводы приводят в магазины больше покупателей и этим продавцы компенсируют уменьшение цены на товар. Конечно же естественными причинами реальных скидок может являться смена сезона, закрытие магазина или, например, смена коллекции.
Именитые бренды.
Грамотная скидочная компания обычно ведется у знаменитых и модных брендов. Они не могут себе позволить обманным путем заманивать покупателя, «играть с ними в сложные игры и шарады, «для них имидж — это все! Если хоть один раз покупатель почувствует себя обманутым у знаменитого продавца, он уже никогда к нему не вернется. Этим никто не будет пренебрегать.
Для примера можно привести свежую АКЦИЮ, которая начнется сегодня в полночь. Скидки на фирменный товар будут предоставляться до 50%, причем купить товар со скидкой можно будет ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ. Не надо бежать в магазин «Reebok» в вашем городе и занимать очередь за скидочным товаром. Там не будет таких серьезных скидок. Покупайте все без очередей в интернете.
Какие еще примеры недобросовестных скидочных кампаний вы замечали?
Но есть еще и такое мнение: