Представьте ситуацию: вы, выбирая товар на полке в магазине, делаете неосторожное движение — и вот уже дорогущая бутылка вина летит на пол. А к вам движется рассерженный охранник. Что делать в таком случае?
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Гражданский кодекс
Если вы, прогуливаясь по магазину, случайно задели стеллаж с вином или хрупкой посудой, из-за чего товар разбился, то это не ваша вина. В такой ситуации в первую очередь виновата будет администрация магазина из-за несоблюдения правил.
Виноват магазин, если:
- Товар на полке расположен неустойчиво.
- Расстояние между стеллажами меньше чем 1,4 м (для магазинов площадью до 100 кв. м) или меньше чем 2,5 м (для магазинов площадью до 400 кв. м).
- Полы были скользкими, вы поскользнулись и уронили товар.
- Проходы заставлены коробками, «горками» из товара.
- Товар разбился, упав с ленты на кассе.
Что делать, если вас заставляют платить:
Помните: вы обязаны заплатить за испорченный товар, только если ваша вина будет доказана в суде.
Попросите у администратора жалобную книгу и подробно опишите там, что произошло. Укажите конкретное время — так будет легче найти записи с камеры наблюдения. Опишите все детали: скользкие полы, неустойчивость товара и т. д.
Что делать, если не выпускает охранник:
Если вы оставили свои контактные данные и сказали, что заплатите за товар, только если так решит суд, а вас все равно не выпускает охранник, знайте: он превышает свои полномочия, а за это наказывают по закону.
В такой ситуации достаточно напомнить сотруднику охраны о том, что он превышает свои полномочия.
Куда жаловаться:
- Роспотребнадзор: неустойчивое расположение товаров, мокрые полы.
- Пожарный надзор: узкие проходы, коробки и прочие лишние предметы между стеллажами.
- Правоохранительные органы: действия охранника.
Как правило, достаточно знать свои права и сказать об этом администрации магазина. Судебные разбирательства и лишние проверки им совсем ни к чему, и от вас просто отстанут.