Кино

Александр Роджерс: Двадцать восемь панфиловцев

Фильм «28 панфиловцев» – это фильм о правильных ценностях и правильном поведении. Что так редко сегодня. Фильм, достойный того, чтобы его посмотреть — именно в кинотеатре, чтобы поддержать его создателей…

Об хладнокровное мужество этих людей, наших дедов и прадедов, разбился немецкий «блицкриг». Обязательно смотреть!

Перед тем, как идти на «28 панфиловцев» я основательно подготовился. Освежил в памяти академическую версию этого события, а также послушал диспут в радио-эфире культурного обозревателя «Фонтанки» Евгения Хакназарова и Дмитрия «Гоблина» Пучкова.

Ах, да, чуть не забыл! Я даже изучил оригинальный немецкий устав действий немецкого пехотного штурмового отделения, в том числе при взаимодействии с танками (чтобы оценить реалистичность).

И, как и советовал товарищ Гоблин, взял надёжного камрада и пошёл в кино.

Для начала: «культурный обозреватель» Хакназаров утверждал, что это не художественное произведение, что нет выраженного главного героя, что не прописаны предыстории участников событий и что «не цепляет». То есть требовал «лавстори», флэшбеков, моральных метаний и прочих голливудских штампов. Увольте его, он вообще ничего не понимает в киноискусстве!

Кто вообще сказал, что в таких фильмах должен обязательно быть Главный Герой? Откуда такое примитивное представление? Разве в том же Голливуде нет целой плеяды фильмов про войну во Вьетнаме, где также нельзя выделить главного героя?

Кто главный герой в «Они сражались за Родину»? Разве можно выделить кого-то одного? Они все герои. Героический советский народ. Да, народ, потому что даже те женщины и дети, которые стояли за станками или пахали в полях в глубоком тылу, также герои.

И неправда, будто не хватает сопричастности. Это всё от ущербности некоторых критиков.

Все герои живые, настоящие. Нет никаких картонных персонажей, фанатичных коммисаров, истеричных вьюношей, тайных предателей, гомосексуалистов, пацифистов-кришнаитов или прочих Санта Клаусов. Мужики на войне, мужики за работой.

Да и не могли бы быть там другие характеры! Это рота, не по штату, а по факту — рота истребителей танков, а не институт благородных девиц. Причём за плечами у них месяц жесточайших оборонительных боёв под Волоколамском, так что большинство из них пережило уже не одну атаку танков. И действуют они соответственно.

Именно такой подход, деловой и почти обыденный, является наиболее реалистичным. С шутками, добродушными подколками, взаимным подбадриванием.

И даже когда кто-то гибнет, то никто не бросается обнимать труп или взывать к небу «На кого ты нас покидаешь», как положено в голливудских шаблонах, а продолжает делать своё дело. Потому что на лишние эмоции нет времени. Они и поскорбят, и помянут – но потом, если выживут. А пока из мёртвой руки вынимается винтовка или граната, чтобы быть использованной по назначению живыми.

Не могу отказаться от живого примера – ополченцы Донбасса точно так же, спокойно и без показухи, выходили на блок-посты без оружия в самом начале гражданской войны на Украине, и так же спокойно воюют сегодня. Защищают свой дом, делают, что должно. Это майданутые постоянно шумят, истерят, бухают, что-то требуют, жалуются, бьют себя пяткой в грудь, спивают гимно и работают на публику, не могут без адреналина и дешёвой показухи. А все знакомые мне ополченцы спокойно делают своё дело – мужчины работают.

Но вернёмся к фильму. Немцы в нём показаны безликой чёрной массой. Ни имён, ни эмоций, ни личных историй. И это также правильно.

Просто враг, которого наши видят в прицелах. Враг могучий, умелый и страшный, который пришёл на нашу землю, чтобы убивать. Или он тебя, или ты его. Когда так поставлен вопрос, то тут уже не до сантиментов, и плевать, есть ли у врага мама, жена и дочь, был он до войны дворником или инженером, обладает ли он высшим образованием и успел ли лишиться девственности. Он смертельный враг, и должен быть убит.

Совершенно аналогично я с самого начала относился к смертям карателей на Донбассе. Каждый, кто пришёл убивать жителей Донбасса, не заслуживает жалости. Его туда не звали. И каждый убитый каратель означает, что он больше не сможет никого убить – ни старика, ни женщину, ни ребёнка.

Фильм «28 панфиловцев» – это фильм о правильных ценностях и правильном поведении. Что так редко сегодня. Фильм, достойный того, чтобы его посмотреть (и посмотреть его именно в кинотеатре, чтобы таким нехитрым способом отблагодарить и поддержать его создателей).

P.S. В фильме показано несколько настоящих украинцев, защитников Родины. А ВСУ – тупое рабское говно.

Александр Роджерс
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.