Операция в крупнейшем городе Сирии Алеппо достойна того, чтобы обсудить её не только сквозь призму откровенных попыток США изо всех сил хвататься за однополярную модель мира. – Модель мира, которая, судя по всему, уже приказала долго жить…
Чтобы оценить отношение части общественности, интересующейся происходящим в Сирии, стоит обратить внимание на комментарии положения дел в районе Алеппо двух-трёх месячной давности. Немалое число как специалистов, так и обычных граждан, высказывались, мягко говоря, в критичном плане, заявляя о том, что «с момента вступления России в операцию на территории Сирии ничего существенного добиться не удалось». Ну, помогли, мол, сирийским войскам занять Пальмиру, ну организовали раздачу гуманитарной помощи – и всё… Периодически приходилось слышать мнение и о том, что в районе Алеппо ВКС РФ вообще «тянут резину», хотя давно нужно было «ковровыми бомбардировками выжечь город», находящийся под контролем боевиков. И заявления такого рода чаще всего исходили от тех же людей, которые с февраля 2014 года призывали утюжить Киев с воздуха, с земли и моря. Мол, ни на Украине, ни в Сирии «нормальных» практически не осталось, а значит, только «Калибры», ОФАБы и БетАБы – да побольше, побольше!…
Были, конечно, и «Калибры», и прочие прелести, способные игнорировать чью-то западную надобность разбираться в сортах г… умеренных и неумеренных. Однако операция в Алеппо демонстрирует собой важнейшую деталь, используемую Россией в плане осуществления боевых операций. Во-первых, никакой горячки в стиле «взять Алеппо к такой-то годовщине такого-то события». Во-вторых, никакой массовой отправки российских военнослужащих и никакого массового их задействования в реальных боевых действиях. Это к тем, кто видел в Сирии «второй Афганистан». В-третьих, что вытекает из второго пункта – прагматика при поддержке сирийских вооружённых сил, для которых было организовано не «слепое» вооружение всем, что есть в арсенале самих Вооружённых сил РФ, а продуманная помощь, включая и помощь самого настоящего психологического характера. Ведь сирийским войскам сама информация о том, что с их стороны в воздухе звено российских фронтовых бомбардировщиков, могла оказать не меньшую поддержку, нежели прямая поставка оружия к линии фронта.
Алеппо освобождают от террористических группировок не кавалерийским наскоком, а так, что это создаёт максимум возможностей для сохранения жизни как гражданским лицам, так и самим наступающим. Это же создаёт и максимум проблем боевикам, привыкшим прикрываться женщинами, стариками и детьми как живым щитом. В плане операции – перерезание основных артерий снабжения террористов в крупнейшем сирийском городе, причём на фоне предоставления возможности последним сложить оружие, выйти через «коридоры очищения» и приобщиться к нормальной жизни.
До тех, из кого западные спонсоры и династические кукловоды монархий Залива, фактически вылепили основные группы для ведения боевых действий, было доходчиво доведено: вы можете и дальше ожидать поблажек от упомянутых спонсоров, но те в любой момент могут вас кинуть. Сначала информация как-то не пронимала «бородатых мальчиков». Не пронимала, когда ещё хватало и оружия, и боеприпасов, и топлива, и срочных телеграмм из-за океана в стиле «Большой Брат с вами зпт Асаду конец тчк».
Потом, когда все попытки контратаковать позиции сирийской армии в Алеппо были «обнулены», и когда единый фронт боевиков перестал существовать с одновременным выстраиванием непреодолимых барьеров для подкрепления из того же Идлиба, «бородатые мальчики» начали задумываться о своей дальнейшей судьбе куда более активно. Ситуация для них уже реально свелась к выбору: выход без оружия, признание поражения, но при этом жизнь или же песчаная яма где-то в юго-восточной части города с фрагментами «умеренно оппозиционного» тЕльца. Интересно то, что называющие себя «истовыми мусульманами», вдруг как-то, щёлк, и перестали мечтать о попадании к девственным пышногрудым гуриям и столам, полным яств. Свои жёны показались вполне-вполне… а отобранная у мирных жителей российская гуманитарка с тушёнкой и крупами Центрального Черноземья на вкус превосходили все мечтанья о яствах райских кущ…
Тут выяснилось, что даже небезызвестные «белые говорящие каски» стали терять голос. Сюжеты о том, как они многократно спасли одну и ту же девочку то в Алеппо, то в Идлибе, то где-то под Дамаском, явно уже не придают бодрости тем, кто в своё время вкладывался в эту конторку «для обличения русских солдат, повзводно пьющих кровь сирийских младенцев».
Квинтэссенцией уникальности российской операции в Алеппо становятся вполне, если можно так выразиться, осязаемые сепаратные переговоры боевиков, называемых Западом умеренной оппозицией, с Россией. Давайте отмотаем время на несколько месяцев назад. Что мы с вами вспомним? То, как называющие себя «официальными представителями» всевозможных «комитетов спасения», «оппозиционных движений» и прочего, прочего, с пафосом в голосе заявляли, что не хотят иметь никаких дел с «агрессором Россией» и с представителями «кровавого режима Асада» в Женеве. Даже учиняли демарши в стиле «Все собрались, а мы не приехали».
Теперь ситуация кардинально поменялась. Накануне сразу несколько «координаторов оппозиции» подтвердили сведения о том, что они ведут переговоры с Россией. В чём же здесь «сепаратность»? Ну как же… «Бородатые мальчуганы» решили провести эти самые переговоры без согласования с США. По крайней мере, именно такая трактовка была представлена. Значит, посыл РФ о том, что «умеренных» Вашингтон попросту кинул, и сейчас ему точно не до них, явно срабатывает. А это ведь ещё и неплохой шанс выйти к инаугурации нового американского президента с дополнительными козырями в руке.
Козыри эти могут быть в том (хотя бы чисто гипотетически), что «умеренных», согласившихся на российские условия, чем сохраняющих себе жизнь, вполне можно использовать уже как средство против самих американских «ястребов». Вряд ли могут быть сомнения относительно того, что в российском координационном центре не достаёт специалистов, способных объяснить лидерам «сирийской оппозиции» кое-какую информацию. Например, то, что этих «оппозиционеров» просто использовали, и что при тесном сотрудничестве в новом для них формате у них появится уже реальный, а не декларативный, шанс сформировать оппозиционное политическое крыло для участия в открытых и полностью транспарентных выборах в САР. Вот, пожалуйста, бейтесь с Асадом в честной политической борьбе – все условия могут быть для этого созданы.
В итоге можно констатировать, что операция в Алеппо (да и в Сирии в целом) – это умная спайка усилий военной мощи и тонкой дипломатической работы. Особенность операции в том, что никто здесь не собирается тянуть одеяло на себя – ни военные, ни политики. И ведь именно это позволяет добиваться наиболее приемлемых как для России, так и для самой Сирии результатов.
Фото TopWar