Весь двор успокаивал тетю Любу. Трясли за плечи, несли воду в стакане и капали валерьянку. Внучка пыталась что-то говорить. Женщина в ситцевом платье отвечала, что все понимает, но не может: «Понимаете, они нас убьют, нас убьют!» Хваталась за ветку алычи и снова колотилась от рыданий.
У тети Любы была истерика. Необъяснимая, если не знать телевизионных крымских реалий до того, как здесь отрубили укро-вещание. Впечатлительная женщина пересмотрела 5-й канал «честных новын» Петра Порошенко.
Казалось бы, Крым в родной гавани и все нормально. У людей есть деньги, магазинные полки ломятся от харчей, вода исправно течет из крана. Российская армия встала на Перекопе, никто уже не посмеет напасть. Но телевизор все еще показывал украинские каналы. Их шокирующая ненависть буквально выплескивалась с экрана.
— Ложь, сказанная сто раз, становится правдой, — говорил рейхсминистр Йозеф Геббельс, формулируя основные принципы гитлеровской пропаганды. — Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей…
Освещая крымскую жизнь, киевские СМИ дошли до предела нацистского совершенства. Как будто не знали, чем закончил маленький доктор — основной черлидер Третьего рейха. Непонятно, зачем, но победители Евромайдана вообще не говорят правды о Крыме, хотя классика профессиональной европейской «дезы» всегда требовала хотя бы малой толики реальной информации.
Ни единого слова позитива! Невероятно, но факт. Нет, только геббельсовская «ужасающая ложь» — Крым голодает и засыхает, курортный сезон сорван, переправа заблокирована, татары бунтуют, украинские герои-патриоты вот-вот ринутся огнем и мечом карать за «зраду»… И так изо дня в день, в каждом новостном блоке, ток-шоу и аналитических передачах.
За четверть века украинской власти жители полуострова привыкли к украинским каналам. После «Крымской весны» продолжали инстинктивно смотреть этот бред. При всей своей нелепости, эта ситуация оказалась крайне непростой. Представьте — в реальности человек живет вполне благополучной жизнью, убежден, что все у него в порядке. Однако приходит домой, включает ТВ и видит совершеннейший ужас, прямую угрозу для собственного существования.
Людей реально тошнило, выворачивало наизнанку, но зависимость оставалась. Медики подтверждают — если угодно, речь шла об опасности массовых нарушений психического здоровья населения республики. Так прошел без малого год. К зиме 2014-го власти РК приняли решение полностью отключить аналоговое теле- и радиовещание Украины.
Можно много спорить о принципах свободы слова, о праве граждан получать и самостоятельно анализировать получаемую информацию. Хотя в данном случае никто не запрещает крымчанам смотреть укро-СМИ в интернете. Никто не трогал многочисленные спутниковые «тарелки». Наоборот, ведущее киевское агентство УНИАН торжествующе передавало (цитируем оригинал): «Установщики спутниковых антенн отмечают, что после того как в телевизорах крымчан оказались одни каналы российской оккупационной власти все больше людей устанавливают антенну, чтобы смотреть именно украинское телевидение… Установка антенны стала единственным доступным способом увидеть, что происходит в Украине».
Увы и ах, крымская публика слишком быстро приобрела иммунитет к сетевому и спутниковому эфиру из «країни революції гідності». Вот два типичных севастопольских коммента:
— У меня спутниковая антенна имеется, иногда врубаю, когда на кухне готовлю, чисто для смеха, но очень быстро прихожу в бешенство от их брехни, особенно если вешают лапшу про Крым и Севастополь.
— Ну умиляет, как поехавшие укропские нищеброды рассказывают, как нам тут в Крыму ужасно живется :) Хотя по сравнению с их беспределом у нас тут благоденствие и процветание наступили практически…
5 декабря президент Порошенко лично возглавил церемонию открытия телевышки на горе Карачун, у несчастного Славянска. Вышка начала укро-трансляцию на Донецкую народную республику. В тот же день бандеровские каратели открыли огонь из тяжелых минометов по Донецкому аэропорту. Артиллерия обстреляла ясиноватский блок-пост. Также были обстреляны сама Ясиноватая и еще шесть шахтерских поселков на юге ДНР. Снаряды падали в донецких предместьях, под огонь попали Александровка, Трудовские и Старомихайловка, Еленовка и Докучаевск.
Гора Карачун выбрана без всяких филологических изысков. Но толковый словарь поясняет многозначность слова: «карачун» — с древнерусского смерть, гибель, уничтожение. Еще одну телекоммуникационную башню начали монтировать на юге Херсонщины, в приграничном селе Чонгар. Торжественно заложили первый блок. Объявлено, что данное сооружение будет осуществлять трансляцию украинских вещателей на «временно оккупированную территорию».
Высота башни достигнет 150 м, обеспечивая телепокрытие в радиусе 50−60 км. Радиосигнал достигнет 100 км. Министерства информационной политики отчиталось, мол, это поспособствует возвращению Крыма. О новой башне на своих страницах в Facebook одновременно сообщили замминистра по вопросам оккупированных территорий Георгий Тука и замминистра информации Артем Биденко. По их словам, задача объекта на Чонгаре — возвращение контроля над крымским информпространством. «С одной стороны, мы будем блокировать ту пропаганду российских СМИ, которой отравляют мозги нашим согражданам, с другой, будем подавать свои сигналы, свою информацию на неконтролируемые территории», — прокомментировал пан Тука.
— Это абсолютно бредовое решение, — заявляет депутат Государственной Думы РФ, экс-вице спикер республиканского парламента Андрей Козенко. — Даже если представить, что это сооружение — на вид весьма хлипкое — заработает и начнет насильно подавать украинский сигнал в дома крымчан, то ничего, кроме новой волны злости в адрес Киева, это не вызовет.
Г-н Козенко предполагает, что украинскую телевышку на Чонгаре ждет судьба херсонских ЛЭПов, взорванных террористами запрещенного в России меджлиса. «Она будет уничтожена: или ветром, или чиновниками, которые сэкономят на ее строительстве, или теми же безумными радикалами, окопавшимися в Херсонской области», — утверждает политик.
Еще определенней высказался министр внутренней политики, информации и связи РК Дмитрий Полонский:
— У нас достаточно технических средств, чтобы прекратить недозволенное российским законодательством вещание на территории Республики Крым. Проект не имеет никаких перспектив, в этом смысле он аналогичен украинскому проекту «Стена», который более известен масштабными хищениями средств.
Г-н министр добавил, что подавление сигнала с новой вышки на территорию полуострова не скажется на качестве теле- и радиовещания в Крыму. Сегодня чиновники прямо ссылаются на новую доктрину информационной безопасности РФ, подписанную Владимиром Путиным. Согласно документу, стратегической целью обеспечения информационной безопасности в области обороны России является защита жизненно важных интересов личности, общества и государства. Речь о защите как от внутренних, так и от внешних угроз, которые связаны с применением информационных технологий — причем не только военных.
Как говорится, вечер перестает быть томным. Ответом «москальским оккупантам» стала моментальная заява члена украинской Нацрады по вопросам телевидения и радиовещания Сергея Костинского: «Российские власти не смогут подавить вещание украинских телеканалов, которое будет осуществляться в области с новой телекоммуникационной башни, установленной возле КПП „Чонгар“. Я думаю, что не хватит телекоммуникационной инфраструктуры, которая существует сегодня в Крыму. Она не предусмотрена для того, чтобы обеспечивать глушение. Нет оборудования».
Пан Костинский уверяет, что украинская телекоммуникационная башня на Чонгаре с мощностью 5 к/Ватт будет самым большим объектом вещания в регионе: «Чтобы заглушить, нужна мощность выше с той стороны. А это электроэнергия, это соответствующие передатчики, и так далее. Они не могут обеспечить системного глушения …»
Так кто и что сможет? И надо ли вообще глушить? Дадим слово специалистам. Вот мнение известного тележурналиста, собкора НТВ Олега Крючкова:
— По украинской телевышке на Чонгаре. В Крыму сложный рельеф, многие села и города полуострова смотрят телевидение по спутниковым антеннам. Люди сами выбирают, какие каналы смотреть. Никто не контролирует. Это раз. В ближайший год на острове в эфире останется только «цифра», мультиплекс. Время аналогового телевидения ушло… Да и смарт-телеки у всех, смотри в интернете, что хочешь.
Однако Украину прогресс не коснулся: строят вышку, планируют аналоговые передатчики… Отмывка денег, чистая. Тут не нам глушить их нужно, а Антикоррупционому комитету Украины сажать в тюрьму тех, кто это все организовал. Мероприятие бесполезное, но деньгоёмкое… И еще. В Крыму особенности есть, сигнал из Турции по морю доходит. Я турецкие каналы еще в советское время смотрел, никто их не глушил и не глушит. И украинские смысла глушить нет. Десять минут просмотра украинского ток-шоу или любых новостей — это плюс пятьдесят процентов к российскому патриотизму. Сразу. Одноразово. Второй раз уже не включат.
Свои опасения высказал авторитетный симферопольский политолог, член Общественной палаты РК Андрей Никифоров:
— Не всё так просто… Аналог ещё долго будет. Вещать начнут на частотах, которые у нас заняты лицензированными каналами. В принципе, это можно и в «цифре» делать. А значит — будут тупо глушить российских вещателей. Обычно такие вещи регулируются межгосударственными соглашениями по частотам. Но этому пиратскому государству на такое — начхать. Его спонсоры тоже позволят пошалить, даже с интересом и злорадством будут за такими шалостями наблюдать. Короче, недооценивать угрозы я не стал бы.
Куда более оптимистичен его коллега и земляк Владимир Джаралла. Он убежден, вышка на юге Украины нужна только для того, чтобы ее «строители» могли украсть деньги.
— Дело в том, что современные технические средства позволяют достигать целей и аудитории намного более дешевыми методами и даже с большей эффективностью, но именно это и не нужно, — утверждает г-н Джаралла. — Потому что строительство — это деньги, а в жизни нашего соседа это означает, что их можно и нужно украсть. А уж если вышка будет выведена из строя современными электронными средствами или даже упадет, то тем лучше — украдено будет больше, про прежнее не вспомнят, а потому можно будет выбивать деньги на новое строительство.
— Само же содержание программ особых сомнений не вызывает, — говорит политолог. — Мы в Крыму без проблем можем ознакомиться с ними. Одна агрессия и очевидная ложь — при этом коллективы, создающие контент, глубоко убеждены в своей особой миссии и правоте, не имея понимания того, какова реальная жизнь на полуострове. Или, что вернее, не желая знать.
Самое смешное, что «воины света» уже украли одну телевышку в херсонском райцентре Высокополье. О происшествии горестно «отфейсбучил» местный активист Тарас Бузак.
«Пока одни устанавливают телевышки на границе с Крымом, другие в приграничной области демонтируют… Несколько дней назад в пгт Высокополье срезали вышку и продали за 68 000 гривен. В ней 100 тонн металла, цена лома 3,20. Продавали по 8 гривен метр. Вопрос к правоохранительным органам. Неслыханно. Наглость. Пофигизм… а может и диверсия?», — патриотично вопрошает пан Бузак.
Фото mip.gov.ua
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня