В Мире

Поход на Пальмиру: зачем ИГИЛ жемчужина античной цивилизации

Обстановка в сирийской Пальмире остается крайне сложной, в районе города продолжаются ожесточенные столкновения с боевиками «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации). Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с военным экспертом о сложной ситуации в Пальмире и стратегическом значении древнего города.

По информации СМИ, террористы «Исламского государства» предприняли уже четвертую по счету атаку на авиабазу «Т-4 Тифор», которая находится на западе от Пальмиры. Исходным районом наступления послужили захваченные ранее поселки Аль-Байарат и Ад-Дава.

«Думаю, что информация о 4-6 тысячах боевиков ИГИЛ, переброшенных из-под Мосула, все же сильно преувеличена. Схожие цифры называли как раз в качестве оценки количества обороняющихся в Мосуле, что, их всех или большую их часть перебросили? Конечно, нет. Тем более, что практика наступлений в самом Мосуле, в Фаллудже, в направлении Ракки показала, что боевики могут достаточно небольшим числом людей не только отбивать атаки сил, которые значительно превосходят их в вооружении и по людям, но и успешно наступать. Сирийская и иракская армия измотаны, потеряли боеспособность. Что касается слухов о том, что внезапный прорыв под Пальмирой — это отвлекающий маневр, призванный остановить наступление САА в Алеппо, то это тоже полная ерунда. Действительно, у «черных» и «зеленых» боевиков зачастую одни и те же спонсоры, и они могут координировать их действия, но тут совсем другой случай. Алеппо практически взят, и отвлекать правительственные войска от него сейчас — мертвому припарка. Другой вопрос, что ИГИЛ намеренно воспользовалось тем, что основные силы Асада и России отвлечены на Алеппо, и снимать их оттуда ради Пальмиры никто не будет, так что боевики могут покуражиться вволю», — пояснил ФАН военный и политический эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.

Что касается задачи «Исламского государства» в Пальмире, то, по мнению военного эксперта, изначальной целью был все же захват оружия и боеприпасов. Вряд ли ИГ нужна сама Пальмира.

«Она вообще никому не нужна, и взятие ее правительственной армией весной было чисто пиар-ходом. Она была бы нужна для дальнейшего развития наступления исключительно в качестве опорного пункта. Целью-минимум должна была бы стать деблокада Дэйр эз-Зора, а максимум — Пальмира, начало освобождения всей сирийской пустыни. Последнее, понятное дело, было совершенно невозможно теми силами, что имелись в наличии. Сейчас в Сирии вообще нет такой силы, которая смогла бы взять под контроль, а главное — удержать пустыню. Максимум, на что способна САА, — удержание западной части страны с основными городами по линии Дамаск-Хама-Хомс-Алеппо. Остальную территорию взять под контроль пока нет никакой возможности, да и, как я с самого начала был уверен, нельзя уже вернуть Сирию в прежнем виде, дезинтеграционные процессы давно стали необратимыми. Впрочем, возвращаясь к Пальмире, не особо она нужна и боевикам, которые тоже не смогут сильно продвинуться на север», — считает Дмитрий Родионов.

Поход на Пальмиру: зачем ИГИЛ жемчужина античной цивилизации

Поход на Пальмиру: зачем ИГИЛ жемчужина античной цивилизацииfarsnews.com

По словам военного эксперта, некоторые уже развели панику в соцсетях, что боевики прорвутся едва ли не до самого Хомса — но это нереально, и в ИГ это прекрасно понимают. То, что террористы развили такой успех, сильно перевыполнив собственный план, — это благодаря совершенно неожиданному бегству правительственных войск (в основном в районе Пальмиры стояли силы народного ополчения), которого не ожидали сами боевики, и пойманного ИГИЛ куража.

«История с Пальмирой продемонстрировала еще один важный момент — война в Сирии — это очень надолго, местность может по нескольку раз переходить из рук в руки, карта пустынной Сирии будет представлять из себя шахматную доску с постоянно меняющейся конфигурацией. И «Исламское государство», чье поражение в Мосуле и в Ракке — вопрос времени, равно как и его существование в качестве квазигосударства, будет успешно перемещаться не только по территории Сирии и Ирака, периодически совершая набеги, нанося противнику чувствительные удары и откатываясь обратно в пустыню, где разгромить его окончательно будет практически невозможно. И, кстати, не только ИГИЛ. Война в Сирии вступает в новую фазу, и к этому надо готовиться, чтобы не прошляпить еще один «триумф» террористов там, где мы его совершенно не ждем», — резюмировал Дмитрий Родионов.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.