Каждый раз, когда случается громкий скандал, связанный с осуждением законопослушного человека за то, что он защищал себя, своего ребенка, женщину от бандита, мы удивляемся. Действительно, почему людям, которые не только не совершили преступление, .но и предотвратили его, дают сроки, причем, часто «по полной. Я знаю одну девушку, которая зарубила отчима топором (понятно за что) — отсидела по полной, ей испортили всю жизнь. И, в общем-то, все знают, что эта странная традиция идет с советских времен.
Хотя формально, закон о необходимой самообороне был, но де-факто он не работал, людей слишком часто наказывали и наказывают по традиции, и очень жестоко. Я пытаюсь найти этому объяснение и оно не лежит на поверхности… Какой-то очевидный смысл узреть в этом трудно. Но факт остается фактом — в СССР действовал фактический запрет на самооборону. Как работает право на оборону, например, в США. Любого грабителя, который перелез через забор ты просто валишь из пушки и звонишь в полицию. Не ждешь, когда он в тебя выстрелит, два раза промахнется, потом один раз ранит в левую ягодицу, потом ты должен сделать предупредительный выстрел в воздух, лучше два потом попросить грабителя лечь на пол и, когда он выстрелит еще раз, можешь пальнуть, но, скорее всего, тебя все равно посадят, особенно если гость нечаянно сдохнет. Если повезет — дадут условно, но все равно осудят. Поэтому в народе ходил такой совет: сначала завали, а потом сделай выстрел в воздух. Никакой следователь не сможет доказать, что было не наоборот, вторая гильза на полу лежит.
Должно же этому быть какое-то разумное объяснение? Кончено, должно. Кто такой мужчина, который смог защитить ребенка от педофила, но тварь околела от удара кулаком? Это герой и пример для окружающих. Кто такой мужчина, который спасая женщину, выпустил кишки насильнику, потому что не было другого выхода? Герой. Каждый человек может и обязан защитить свой дом. И закон на его стороне, но! Не всегда применяется!
И наоборот: запрет на самооборону себя, своей семьи, близких, жилища — это мера сильнейшего психологического подавления нации. Воспитательное средство, которое вводилось для того, чтобы получить общество с рабским сознанием. В древних классовых обществах право на оборону отличало раба от свободного человека и проявлялось в законодательном запрете рабам носить оружие. Причем дело не только в фактическом применении этого оружия, а привитии самого рабского сознания. В более позднее время шпага была признанным отличительным знаком дворянина. Лишение дворянского титула сопровождалось переломом шпаги в присутствии свидетелей, этот процесс был настоящей ломкой психики человека.
Каждый раз, когда происходит громкий, показательный процесс — расправа над девушкой, которая зарезала насильника, отцом, который ударом кулака убил педофила, хозяином, который дал отпор вооруженной банде — происходит воспитательный акт унижения всего народа, превращения его в кроткое быдло и привитие рабского сознания. Нечто похожее происходит вокруг темы защиты животных. Ежегодно только в Москве собаки кусают около 30 тыс человек, то есть 80 чел в день, то есть каждый три часа собака нападает на одного москвича, нанося травмы, и в большинстве это домашние собаки. Если, в ответ на то, что собака твоему ребенку снимет скальп, ты подложишь во дворе кусочки мяса с рыболовными крючками, то тебе грозит тюрьма за убийство животного. Собашнику, по вине которого его личный пес покалечил или убил ребенка не будет или ничего, или штраф. То есть, по сути, законы о защите животных это есть узаконенное право некоей элиты безнаказанно травить холопов собаками. Дело не в справедливости или обороне или правопорядке: дело в привитии паралича воли к сопротивлению, псевдосмирения, рабской покорности. Собака порвала ребенка, изнасиловали дочь, напали грабители, сломали нос — утри сопли и неси деньги деньги адвокату, но не вздумай показать себя мужчиной. Если нет денег на адвоката, иди к ростовщику, возьми у него денег и все равно неси адвокату, Понятно, что любой мужчина от невозможности постоять за себя испытывает сильнейший стресс, это надламывает личность, подавляет волю, причем как у него, так и у окружающих.
Отдельный вопрос про христианское смирение. Смирение — это покорность воле Божией. Это означает, что мы не только имеем естественное право на самооборону, но и обязаны защищаться и защищать слабых — вот это смирение. Парализованные безвольные люди, неспособные постоять за свою семью смирением не обладают, они просто больны. Или это можно назвать грех уныния.
Нельзя сказать, что такая практика, введенная при Советах, полностью переквасила наш прекрасный и бодрый народ. События в Крыму, например, показали, что наши мужики первыми, до прихода «вежливых» отстояли свой дом от нацистского быдляка и Донбасс тоже стоит, есть буйные малые, но все ли? Проблема носит очень серьезный характер: в обществе довольно много людей с подавленной волей и дело не только в куриных окорочках с гормонами, но вышеперечисленных воспитательных мерах, действовавших в течение нескольких поколений.
К счастью, сейчас даже на правительственном уровне уже говорят о необходимости пересмотра законов и практики применения мер самообороны. Но, с другой стороны, а нужен ли олигархам народ с ненадломленной психикой, с человеческим достоинством? Готовый постоять за себя?
Ситуацию с запретом на самооборону необходимо менять. Я не сторонник немедленного разрешения на продажу оружия, но, каждый раз, когда мы слышим про попытки кого-то посадить за самооборону, нужно вставать на его защиту так, как будто он защищал твоего ребенка, твою жену, тебя самого. И, конечно, нельзя отказываться от права на самооборону и всегда применять его при необходимости.