Безусловно, сегодня практически каждый человек на планете понимает, что весь мир сидит на огромной экономической бомбе, имя которой — Соединенные Штаты Америки. И многие эксперты сходятся во мнении, что фитиль уже догорает…
Мартин Армстронг — человек, который еще в 1986 рассказал про текущий, стремительно развивающийся суперкризис, сегодня представляет свой взгляд на будущее пирамиды ГКО США.
Вопрос Мартину звучал таким образом: если кто-то имеет вложения в облигационных фондах, неплохо бы их закрыть. Касается ли это краткосрочных облигаций? Что насчет корпоративных облигаций и ГКО США?
Ответ Армстронга, к сожалению Соединенных Штатов и всех любителей зеленой резаной бумаги, является неутешительным. Мартин прогнозирует серьезные экономические проблемы в США в 2018 году, что спровоцирует переход в наиболее острую фазу суперкризиса.
«Мы входим в фазу роста процентных ставок, поэтому облигационные фонды дадут плохие показатели. Но мы еще не на стадии дефолта по правительственным ГКО США. Поэтому моя рекомендация касается только роста ставок. Я бы рекомендовал пока оставаться в краткосрочных облигациях (со сроком погашения 90 дней или меньше), правительственных или надежных корпораций. Сейчас будет просто игра на росте ставок, которая протянется до 2018.»
«В 2018, думаю, мы увидим серьезные проблемы с правительственными ГКО, особенно таких стран как Япония. До «абеномики» частный капитал имел вложений в ГКО на 177% от ВВП, потом 100%, теперь 75%. ЦБ Японии сейчас выкупил больше ГКО, чем частный капитал! Япония имеет очень серьезные проблемы, и развернуть этот кошмар возможностей нет.»
Очевидно, что весь мир сегодня готовится к серьезному обрушению долларовой пирамиды, и многие миллиардеры будут искать своим активам наиболее благоприятное место (и валюту) для их сохранения. Очевидно, что это будут рубль и юань.
«В Европе ЕЦБ владеет сейчас 15% национального долга Германии. В США ФРС владеет $2.4 триллиона — но это меньше 10%.»
«Несмотря на все разговоры о провале «QE» (Quantitative Easing, количественное смягчение — политика «количественного смягчения», прим. автора), следует задать вопрос — а насколько бы глубоким был долговой дефляционный коллапс без «QE»?
«Центробанки и правительства попали в ловушку. Они просто отказываются рассматривать сценарий, что будет с рынком госдолга, когда частный капитал перестанет покупать госдолг. Все это закончится плохо. Так что не расслабляйтесь, я думаю, мы на пути к реальному кризису в 2018.»
Стоит напомнить, что ничего случайного в нынешнем, крайне неустойчивом состоянии мировой экономики, нет. Это естественный результат курса, запущенного в предыдущие десятилетия.
Четверть века назад скоординированная интервенция «большой пятерки» дала ей возможность «управлять» мировой экономикой. С учетом того, что плавающий курс валют дал правительствам свободу решать национальные задачи независимо от международных обязательств, стоящих за ценностью валют на глобальном рынке капитала, подобная система не устойчива в долгосрочной перспективе. Возросшая волатильность рынка активно подгонялась скачками курсов валют. В конце концов, глобальная экономика оказалась атакована следующим серьезным суверенным долговым кризисом, который, по прогнозам Мартина Армстронга, должен был случиться примерно через 26 лет после создания «большой пятерки» в 1985 году. Вероятной кульминацией станет создание новой глобальной монетарной системы. И процесс ее создания сегодня уже идет.
Фото Politikus