Статьи

«Убитые дети» на службе западной пропаганды

В Египте местная полиция раскрыла фотографа, снимавшего постановочные кадры «окровавленных сирийских детей» после бомбардировок ВКС РФ в Алеппо. Технология простая как долото: «дядя Мустафа» собирает детишек в автобус, привозит к заброшенному зданию в египетской провинции Порт-Саид, хоть как-то похожему на развалины Алеппо, надевает на них платьица с красной краской и плюшевым мишкой в руках, фотографирует и увозит маленьких актеров обратно.

Затем за определённую мзду фото- или видеоматериалы размещаются в Интернете с подписью типа «Путин убивает детей Алеппо». Такими «свидетельствами очевидцев» забиты все англоязычные и арабские соцсети, а в Рунете их тиражируют диванные войска Киева.

В самом факте съёмок ничего вроде бы ужасного – подумаешь, решил египетский любитель фотографии подзаработать на фейках, не детское порно всё же снимает. Египетские правоохранители даже вряд ли смогут ему что-то предъявить: если его самого задержали на четыре дня, то его помощников и вовсе отпустили. Тот случай, когда с юридической точки зрения факта преступления нет, а по сути вопиющая подлость и участие в тотальной лжи. На таких «материалах с мест», вброшенных через интернет, во многом построена западная пропаганда о действиях России в Сирии, на Украине, ранее в Грузии. Авторитетные англоязычные издания моментально подхватывают «достоверную» информацию из блогов неизвестных людей, тиражируя кадры с окровавленными детьми, плачущими стариками, разбомбленными домами как иллюстрации жестокости «российского режима».

Так появляются никому ранее неизвестные правозащитники под лейблом «Белые каски» и фабрикуют «факты преступлений» Асада и Москвы. Так видеоролики многолетней давности с детскими трупиками, жертвами террористов «ан-Нусры»*, датируются свежим числом и выдаются за жертв российских бомбардировок. А один и тот же ребёнок фигурирует в разных видеозаписях «очевидцев» из разных городов Сирии. Несуществующие разбомбленные больницы, придуманные смерти и постановочные страдания – и всё это при замалчивании реальных потерь сирийцев от рук террористов и «умеренной оппозиции», поддерживаемой Западом.

Настоящая трагедия простых людей попадает в фокус мировых СМИ только в тех редких эпизодах, когда её можно использовать в своих целях – растиражированное фото утонувшего сирийского мальчика-беженца помогло убедить европейцев в необходимости принять поток мигрантов. При необходимости над съёмкой постановочных видео работают целые группы профессионалов в специальных павильонах, имитирующих реальную местность – так, во время преступного свержения Каддафи видеоролик «взятие Триполи» снимали на студии в Катаре, чтобы создать в информационном поле видимость победы «повстанцев».

Однако львиную долю фейковых съёмок составляют материалы, состряпанные интернет-стрингерами типа египетского «дяди Мустафы», которые в ежедневном режиме вбрасывают в Сеть новые «свидетельства», а «свободные» американские и европейские СМИ моментально подхватывают и тиражируют кадры несуществующей реальности. Помня, что многократно повторенная ложь (и желательно разными людьми) становится правдой, они делают ставку на массовый поток таких вбросов, создавая ощущение правдивости картины, выгодной заказчикам. Причём главный их адресат в данном случае – это многомиллионная армия арабов: вбросы про «жертв российской авиации» направлены на то, чтобы вызвать у самых доверчивых и податливых на манипуляции готовность воевать в рядах террористов.

В то время как русские спасают арабов в Сирии, рискуя своими жизнями, Запад внушает арабам ненависть к Москве, рассказывая о «жертвах ВКС РФ в Алеппо». Не будет преувеличением сказать, что убийство посла России в Турции Андрея Карлова стало прямым следствием такой лжи. Вот почему когда обличители кремлёвской пропаганды тыкают в глаза Первому каналу рассказом жительницы Донбасса про распятого бандеровцами мальчика, это выглядит как если бы маньяк, убивший десятки людей, упрекал в жестокости человека, нечаянно ставшего свидетелем преступления.

Фёдор Михайлович Достоевский в знаменитом монологе Ивана Карамазова с пронзительной остротой ставит вопрос о жестокой подлости этого мира, если для познания добра и зла в нём нужны «слёзы ребёночка». Но какими словами описать подлость тех, кто рисует кровь и трупы детей, чтобы, вызвав естественное содрогание миллионов человеческих сердец, использовать эту реакцию для решения своих грязных задач? Как назвать тот цивилизованный мир, который в пропагандистском раже приумножает слёзы детей в прямом и переносном смысле, превращая их в орудие информационной войны против геополитического противника? Постановочные кадры «убийств» и «ранений» детей так заполонили Интернет, что уже не вызывают острого сопереживания, и, пожалуй, это самое большое преступление медийных лжецов перед человечеством.

За пять лет войны в Сирии, развязанной США, погибло, по приблизительным оценкам, более 14 тысяч детей – реальных, а не постановочных жертв террора, пришедшего на сирийскую землю. Целые потоки – нет, не красной краски, а настоящей крови и слёз невинных сирийских ребятишек. Ради чего? Ради кого? Где та цель, которая могла бы оправдать такие зверские преступления? Стоит ли весь цивилизованный мир Запада хоть одной этой жизни?

Эдуард Биров
Life.ru

 

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.