Замечали ли вы в море, реках, озерах и каналах навигационные огни и знаки? Думаем, что да. При этом большинство из нас не знает, для чего они предназначены. Давайте разберемся, что это такое и для чего это необходимо.
Так, навигационные знаки и огни выполняют функцию обеспечения безопасного хождения кораблей, а также они необходимы, чтобы обеспечить целостность искусственных сооружений, расположенных на водных путях.
Вместе с этим, к навигационным огням предъявляется одно существенное требование – они должны на всех водных сооружения функционировать в круглосуточном режиме.
Кроме этого в регламентном порядке устанавливаются ключевые характеристики, к которым относятся вид, размеры, цвет и нахождение друг относительно друга. Данные характеристики определяются при так называемой латеральной системе. При кардинальной системе свет и внешний вид навигационных знаков, а также топовые фигуры и характер определяются в рамках с существующей системой ограждения, принятой на внутренних водных путях.
Какие же бывают составляющие и каково назначение навигационных знаков?
Навигационные знаки можно разделить на береговые и плавучие.
Плавучие знаки – это вехи, буи и бакены. Эти навигационные знаки делятся на кромочные, поворотные, осевые, свальные, поворотно-осевые, разделительные и знаки опасности. На реках правая и левая стороны судового хода обозначаются по течению реки.
В том случае, если речь идет о транзитных судовых ходах, то стороны определяются по направлению, идущему к плотине по направлению от зоны выклинивания подпора. В каналах и озерах стороны обозначаются на судовых ходах. Это определяется условно во время проектировки транспортного освоения определенных водных путей.
К береговым знакам относятся ограждения или обозначения судового хода. Иными словами – это информационные знаки, которые должны обозначить положение судового хода. Среди них различают створные, перевальные, ходовые и весенние знаки. Также можно выделить разнообразные опознавательные знаки и маяки, путевые огни каналов.