Это очень давний спорт. Начинался он с того, что спорили о том, нужны ли вообще России авианосцы? Потом спорили нужны ли нам эти вертолетоносцы- «Мистрали». Уж очень дорогой был контракт и необычный по функциональности корабль для нашего флота. Вспомните как давалось строительство УДК «Владивостока» типа «Мистраль».
Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что такой корабль именно под нашу комплектацию и ледового класса нам нужен. В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.
Вскоре после присоединения Крыма к России начались известные проблемы.. До последнего, я полагаю, все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.
И вот к чему привела эта своеобразная «черная метка» судостроительную компанию STX France из Сен-Назера …
После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей «Мистраль» компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.
Компания вдруг «резко и неожиданно»начала испытывать серьезные финансовые проблемы.
Если продать по себестоимости эти корабли руководству компании еще удалось, то восстановить репутацию – нет. После неисполнения контракта перед Россией компания получила дурную славу ненадежного партнера. Это стало причиной того, что остальные заказчики резко сократили контакты с STX France.
В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.
На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию….
А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на «Мистрали» проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.
Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских «Мистралей».
По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. «На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса», — отметил Тряпичников.
Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа «Мистралей», заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с «другим подходом».
https://youtu.be/PNCbA-R_414
За счёт «Аферы Мистраль» Россия получила мозги для НЦУОГ:
… в конце 2015 года корабли «неожиданно» купил Египет.
Многие эксперты сразу высказали недоумение: зачем этой стране корабли такого типа, да еще и без вооружения? (Окончательное доведение «Мистралей» до боеготовности должно было проводиться в России).
Но сегодня (9 октября 2016 года) все стало ясно.
«Египетский миллиардер Нассеф Онси Савирис (Nassef Onsi Sawiris), выделивший средства на покупку страной французских вертолетоносцев «Мистраль» и фактически являющийся их владельцем, принял решение перепродать их России за символическую цену в $1. Вопрос продажи двух кораблей России согласован с Президентом Египта Абдул-Фаттахом Халил Ас-Сиси» — передает ведущий египетского телеканала SIS TV.
«Это важный шаг, направленный на сближение двух стран — Египта и России, укрепление их сотрудничества и большой дружбы» — отмечает телеведущий.
Не исключено, что вся сделка по покупке «Мистралей» Египтом изначально была согласована (или организована Москвой). Также вероятно, что даже деньги на приобретение кораблей Нассефу Онси Савирису подкинули из России. Просто перечислив часть суммы в €1,1 млрд., которую французы вернули России после отказа передавать корабли.
Короче говоря, Мистрали компания смогла продать чуть выше себестоимости Египту, который будет закупать палубную технику, оборудование и обучать экипажи в России.
Россия получила обратно деньги, получила в качестве компенсации пакет технологий (особенно важна для нас была сварная технология, которая использовалась при создании этих судов).
Франция же убила хорошего налогоплательщика, а сама компания (образована в 19 веке) не смогла после отказа поставить нам суда, набрать заказы для продолжения своей деятельности и обанкротилась (дураков, которые хотели бы связываться с такими ненадежными партнёрами не оказалось).
«Невидимая рука рынка» уволила 4 тыс человек, на аукцион по продаже компании была зарегистрирована единственная заявка, в которой была предложена цена, равная 10% стоимости одного Мистраля.
Казалось бы, причем тут Путин???)))