Промышленность

Три российских автозавода, о которых вы не знали

Всем знакомы АвтоВАЗ, закрывшийся АЗЛК, КамАЗ, ГАЗ… Даже не самый известный недавно обанкротившийся ТагАЗ запомнился своим «спорткаром» Aquila. Тем не менее, в России есть несколько автомобильных предприятий, оставшихся не слишком известными, но продолжающих многие годы работать на благо страны.

Чайка-сервис, Нижний Новгород
Автозавод был основан в 1993 году, занимается производством специальной автотехники для коммунальщиков, дорожников, нефтегазовых и строительных предприятий. Автомобили строятся на базе моделей ГАЗ, Урал, Mitsubishi и других российских и зарубежных производителей. Кроме того, Чайка-сервис выпускает ряд пожарных машин и технику для обслуживания аэропортов.

ГАЗ-3308 «Тайга»
Автомобиль построен на модернизированном удлиненном шасси ГАЗ-3308 «Садко». В отличие от базовой версии, кабина вмещает не 5, а 7 человек. Бытовой отсек включает в себя 4 спальных места, стол для принятия пищи, автономный воздушный отопитель, вентиляционный люк и освещение.

Двухэтажный автовоз на базе ГАЗ-33106
Автомобиль оборудован двумя платформами ломаного типа и сдвижной гидравлической лебедкой. Может перевозить одновременно два автомобиля общей массой до 2,7 тонн. Комплектуется двумя наборами самозатяжных ремней для фиксации перевозимых машин.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

Hyundai HD-78 с двухрядной 7-местной кабиной
На базе грузовичка Hyundai построен самосвал с трехсторонней разгрузкой. Комплектующие для самосвальных систем закупаются у итальянских контор DiNatale-Bertelli и OMFB, бортовые профили – Fuhrmann. Кабина – двухрядная, производства Чайка-сервис, имеет семь посадочных мест.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

Брянский автомобильный завод (БАЗ)
Завод выпускает колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, предназначенные для гражданских и военных нужд. Основан был в 1958 году, как филиал ЗИЛа. Вскоре туда было перенесено производство армейской техники, и впоследствии создано специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство.

БАЗ-69099
Специальное колесное шасси, предназначенное под монтаж различного оборудования, грузоподъемность — до 40 тонн. Предназначено для движения по дорогам и пересеченной местности.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

БАЗ-64031
Автомобиль-тягач, предназначенный для транспортировки прицепов по дорогам и пересеченной местности. С прицепом с прицепом БАЗ-9049 образует автопоезд-трубовоз с возможностью транспортировки труб длиной до 18 метров.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

БАЗ-6403
Седельный тягач высокой проходимости, предназначенный для буксировки полуприцепов по дорогами и пересеченной местности.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

АМУР
ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Завод был основан в 1967 году, как поставщик комплектующих для ЗИЛ, за годы своего существования выпустил несколько собственных автомобилей и занимался отверточной сборкой китайских автомобилей Geely и Great Wall. До 2004 года носил название «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ). В 2010 году предприятие признали банкротом, в 2011 году его деятельность была приостановлена. Руководство находится в поиске инвесторов в надежде вновь запустить завод.

УАМЗ-5313 «Колун»
Бронеавтомобиль многоцелевого назначения, на базе которого может быть создана как машина для транспортировки личного состава, так и грузовой автомобиль.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

УАМЗ-4901 «Торос»
Армейский внедорожник, был представлен в трех модификациях — базовая, командирская и санитарная.

Три российских автозавода, о которых вы не знали

УАМЗ «Буран»
Дальнобойный капотный тягач на базе ЗИЛ-130, был построен в единственном экземпляре совместно с компанией «Буран-Стайлинг». Под капотом — восьмицилиндровый дизельный турбомотор объемом 6,28 литра, выдающий 180 лошадиных сил.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.