Не надо быть Вангой, чтобы предсказать: 2017-й станет годом кроссоверов.
Из 17 отобранных новинок 10 — разномастные SUV. Помимо них будет пара седанов, некое количество купе и целый один универсал. Пойдем в алфавитном порядке.
Audi A5/Sportback
- В продаже: уже
- Цены: от 2,59 млн (Coupe) и от 2,355 млн (Sportback)
Купе А5 нового поколения стартовало в РФ поздней осенью 2016-го, на подходе — пятидверная версия Sportback. Первые товарные автомобили появятся у дилеров зимой, очередь можно занимать уже сейчас, если есть пара (а лучше тройка) миллионов. И брать сразу пятидверку: она дешевле классического купе в начальной комплектации на 235 000 руб. (от 2,355 млн руб.). Версии «S» такого разрыва лишены — обе начинаются с 3,85 млн.
Моторная гамма A5 и A5 Sportback в России узкая: на выбор есть или двухлитровый дизель (190 сил), или двухлитровый же, но бензиновый мотор в 249 сил. В обоих случаях привод только полный, трансмиссии — роботизированные с двумя сцеплениями.
Audi S5 под капотом имеет уже 354 силы, а первую сотню берет практически как топовая из заряженных «пятерок» прошлого — RS 5 — за 4,7 сек.
Audi Q5
- В продаже: II–III кв.
- Цены: н.д.
Более, пожалуй, актуальная для России новинка из Ингольштадта — второе поколение Q5, которое в РФ официально пока не анонсировано, соответственно, ни комплектаций, ни цен никто не знает.
На родине новый Q5 уже доступен по цене от €39 500 с двухлитровыми дизелями (150/163/190 л.с.) и одним двухлитровым бензиновым мотором в 250 сил.
BMW 5-Series
- В продаже: с марта
- Цены: н.д.
Прайс-лист и список моторов в случае с новой «пятеркой» огласят ближе к старту продаж, который намечен на самое начало марта. Говорят, базовым станет двигатель в 249 (бензин) или 190 сил (дизель). Чтобы примерно понимать, чего в остальном ждать от новой 5-й серии из Баварии, можно глянуть на старшую — 7-ю — серию.
«Пятерку» тоже обучили языку жестов, парковке с дистанционным управлением, дополненной реальности и т.п., добавили контурную подсветку салона, автопилот и другие вещи вроде активной аэродинамики.
Datsun on-Do/mi-Do
- В продаже: II–III кв.
- Цены: н.д.
С небес поближе к земле. Хорошо стартовавший в 2014-м и набравший ход в 2015-м Datsun в 2016-м рухнул вдвое. Виной тому — узкий выбор всего: моделей (две штуки), моторов (один), трансмиссий (только в ноябре-2016 on-Do получил автомат).
Там же, на презентации on-Do с Jatco, коллеги из Datsun проговорились, что в 2017 г. новых моделей ждать не стоит, а вот on-Do и mi-Do ждет большой пакет обновлений. Во-первых, они получат вазовский 16-клапанник 1,6 л; во-вторых, камеру заднего вида и другие электронные опции. Но ждать глобальных перемен не стоит: из конструкции «Гранты», лежащей в основе, выжали, кажется, уже всё что можно.
Ford Kuga
- В продаже: уже
- Цены: от 1,379 млн до 1,959 млн руб.
Строго говоря, это новинка прошлого года, но в салоны она доехала уже под самый занавес. «Куге» поменяли внешность, инфотейнмент (теперь там Sync 3), фронтальную камеру — в общем, преимущественно электронику.
Не изменились цены — от 1,379 млн за 2,5-литровый моноприводный вариант на автомате. А вот дальше забавно: перемен в цифрах нет, но есть по сути. На смену 1,6-литровому турбомотору пришел 1,5-литровый — той же мощности (150 сил) и за те же деньги (от 1,59 млн). Топовая версия того же двигателя развивает те же 182 силы, что и были, и стоят так же.
Чего от Ford ждать не стоит, это новой «Фиесты». В российском представительстве марки Порталу 66.ru сказали, что планов по ее поставкам или локализации нет: «В ближайшем будущем уж точно».
Hyundai Solaris II
- В продаже: I–II кв.
- Цены: н.д.
Его анонса очень ждали на Московском автосалоне — 2016, но Hyundai отдал весь павильон под «Крету», а про новый Solaris отмолчался. Но он будет, уже скоро: завод в Петербурге уже перенастраивают под новинку, которая должна стартовать в России зимой-весной 2017-го. По внешности и оснащению можно опираться на китайского близнеца — Verna, который там уже давно представлен.
Технически наш Solaris должен измениться не сильно, поэтому ждем под капотом вариаций на тему текущих 1,4- и 1,6-литровых моторов. Не исключено, что топ-версии получат двухлитровый агрегат от Creta и кучу дорогих вещей типа ксенона и продвинутой медиасистемы с Apple CarPlay и Android Auto. Бояться сильного удорожания не стоит: завод Hyundai, как и вся марка в России, не боится работать в минус, лишь бы нарастить долю рынка. Поэтому новый Solaris, уверен, получится вполне себе демпинговым.
Honda CR-V
- В продаже: II–III кв.
- Цены: н.д.
У «Хонды» после выхода с рынка РФ остались дилеры, которые работают как бы сами по себе: возят машины по предзаказу единичных клиентов. И в этих условиях японцы зачем-то везут к нам новое поколение CR-V.
Машина получит новый 1,5-литровый турбомотор, дорогую отделку, полный привод как опцию и придет к нам в таком виде летом, чтобы составить пару другому неликвиду вроде нового Jeep Compass и…
Peugeot 3008
- В продаже: III–IV кв.
- Цены: н.д.
Еще одно безумие, на этот раз родом из Франции. Даже после падения продаж до штучного уровня Peugeot не расстается с Россией и везет свежие модели. Прошлый 3008, если вы помните, был непонятной помесью минивэна и внедорожника, оснащался рядом концептуальных решений вроде двустворчатой пятой двери и «авиакокпита».
Свою аудиторию он нашел, но не такую уж большую. В новом поколении французы решили отказаться от концепции помеси бульдога с носорогом и пришли к привычному формфактору SUV длиной 4,4 м и клиренсом в 21 см.
О полном приводе ни слова, а линейка двигателей по-французски экстравагантна. Начальным станет трехцилиндровый мотор 1,2 л (бензин, ~ 100 л.с), старшим версиям положен или бензиновый 1,6 с наддувом, или дизели (1,6 или 2,0 л, 150–180 л.с.).
Land Rover Discovery
- В продаже: II кв.
- Цены: от 4,033 млн до 5,15 млн руб.
«Сделали обмылок», «Сделали кроссовер», «Это уже не «Диско», — сразу после анонса новый Discovery вызвал нездоровый вал критики с дивана. Land Rover, что характерно, не испугался и с конца весны намерен-таки продавать новый «Диско» в России.
Независимо от версии, новый Land Rover Discovery получит на выбор один из трехлитровых двигателей: или бензиновый в 340 сил, или дизель о 249 «конях». В списке опций — пневмоподвеска, пониженный ряд в трансмиссии инфотейнмент с 10-дюймовым экраном и продвинутой системой кругового обзора.
Lada Vesta SW
- В продаже: II–IV кв.
- Цены: н.д.
Главная и пока безымянная новинка российского автопрома — универсал Lada Vesta. В серию он может пойти как без приставки к имени вообще, так и с дополнениями типа Combi, SW, Wagon.
На самом деле не важно — главное, чтоб дошел, ибо первый обещанный срок — 25.09.2016 — уже сорван. Николя Мор не Бу Андерссон и любой ценой в обозначенное время выходить не спешит.
Так что у пятидверной «Весты» нет точной даты выхода, нет линейки моторов и цены. Про последнюю г-н президент в одном интервью проговорился, и стало ясно, что дешевле 800 000 Vesta Combi стоить не будет. Или будет, если поставщики прогнутся, рубль укрепится, а где-нибудь над Вифлеемом зажжется, например, звезда.
Mazda CX-5
- В продаже: н.д.
- Цена: н.д.
Если Mazda не довезет до нас второе поколение CX-5, это мало кто заметит, несмотря на популярность автомобиля. Просто он настолько эволюционный, настолько повторяет предшественника снаружи и внутри, что впору говорить, скорее, об очередном рестайлинге, а не смене генерации. Хотя это именно она, несмотря на прежнюю моторную гамму (атмосферники 2,0 и 2,5 л). Основные перемены — бóльшая жесткость кузова, улучшенная шумоизоляция, увеличенный на 5 литров багажник.
Ravon R4
- В продаже: I кв.
- Цена: 499 000–599 000 руб.
GM’овский модельный ряд начала десятых снова с нами! Aveo возродился в виде Nexia, Spark — как Ravon R2, а Cobalt снова идет сюда, но уже под именем Ravon R4. И, к сожалению, это еще тот Cobalt, а не новый.
Силовой агрегат тот же, что на Gentra/Nexia: это 1,5-литровый двигатель с отдачей 105 сил, который работает в паре или с механикой, или с автоматом.
Renault Koleos
- В продаже: II кв.
- Цены: н.д.
Весной к нам заедет второе поколение Renault Koleos, построенное на агрегатах Nissan X-Trail. Российские версии должны получить 2,0- и 2,5-литровые моторы, полный привод как опцию, вариатор как альтернативу механике. Планов по локализации модели у Renault нет: все экземпляры импортные. О ценах, по традиции, скажут в самый последний день, но рассчитывать на что-то дешевле 1,5 миллионов, наверное, не стоит.
Skoda Octavia
- В продаже: март — II кв.
- Цены: н.д.
Трудно подобрать слова — всё скажут фотографии. Одно понятно: шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан после анонса обновленной «Октавии» наверняка икал чаще, чем хотел.
Обычные версии обновленной «Октавии» должны пойти с конвейера нижегородского завода уже в марте, чуть позже к ним присоединятся импортные чешские варианты RS и Scout. Удорожание неминуемо: как минимум 30–40 тысяч каждая комплектация может прибавить.
Skoda Kodiaq
- В продаже: III кв.
- Цены: н.д.
Тут тоже сложно подобрать слова, потому что всё уже сказано. С «Кодьяком» мы вас познакомили задолго до его российского старта, который намечен на лето-2017.
Что до цен, то предлагаю ориентироваться на соплатформенный Tiguan.
VW Tiguan
- В продаже: уже
- Цены: 1,45 млн — 2,019 млн руб.
Как и Kuga, новый кроссовер VW в продажу поступил еще в конце 2016-го, но в самом-самом конце. У него пять моторов, хотя на самом деле четыре, потому что стартовый 125-сильный, что идет в паре с МКПП, вряд ли кого-то реально заинтересует.
Вся остальная линейка силовых агрегатов повторяет Skoda Superb / Kodiaq: это 1,4-литровый 150-сильный, 2-литровые в 180 и 220 л.с, а также один дизель — 150 л.с. Что касается родственного «Кодьяка», то не думаю, что его оснащение будет чем-то сильно отличаться от «Тигуана» — на премьерном тест-драйве мы катались всё с теми же двигателями. Отличие в том, что у VW Tiguan нет семиместных версий, а у Kodiaq они будут. Пожалуй, всё.
Volvo S90/V90
- В продаже: I–II кв.
- Цены: от 2,64 млн (седан), от 2,99 млн (универсал)
Флагманский седан от Volvo мы ждали еще в прошлом году, но «ЭРА-ГЛОНАСС», по слухам, сильно затянула процесс сертификации, поэтому живые машины мы увидим в лучшем случае в феврале-марте.
Машина получит весь фирменный шведский пакет систем безопасности, включая продвинутый круиз-контроль с автопилотом, а также весь набор шведской же «мебели» в качестве отделки: кожа, шпон, планшет медиасистемы — и всё это по более низкой, чем у других флагманских седанов, цене. Моторы те же, что у XC90, то есть двухлитровые бензиновые (249–320 л.с.) и дизельный (235 л.с.). Та же история с универсалом V90 CrossCountry, с той лишь разницей, что у V90 еще и бездонный трюм виместимостью до 1 526 литров.
— Пендольф, а ты точно уверен, что через Панкисское ущелье быстрее? Может, лучше пойдём через Шахты Канализации?
А пока всё, заходите к нам чаще — и точно ничего не пропустите.