В США отвалился двигатель у стратегического бомбардировщика Б-52. Старая-престарая «стратосферная крепость», выпущенная ещё в дни президентства не то Кеннеди, не то Джонсона, не то вообще Эйзенхауэра (то бишь – однозначно более полувека назад!), выполняла учебный полёт, закончившийся хоть и не трагически, но весьма неприятно. Однако интересен не этот факт, а то, что Всемирная паутина хранит по этому поводу благостное равнодушие в стиле: «Ну, бывает – не без этого…»
К чему это я?
Да к тому, что во время Сочинской катастрофы реакция интернет-сообщества была совсем другой. Либеральная свора дружно подняла истерический хохот в духе: «Какая же это дрянь ваш Ту-154…» Соцсети и форумы моментально оказались переполнены смакованиями недостатков самолёта, который более двух десятилетий оставался флагманом «Аэрофлота»: именно этот тип воздушных судов выполнял основную массу в наиболее востребованном сегменте среднемагистральных перевозок.
Скажу проще: плохая техника никогда не станет флагманом любой авиакомпании в мире. Ибо пилота никакими кнутами и пряниками нельзя заставить летать на ненадёжной машине: борт просто со стоянки не сдвинется, и ни к кому здесь не подкопаешься. Ведь, согласно легенде, именно авиаторы много лет назад подарили миру термин «итальянская забастовка»: путём придирок к каждой мелочи лётчики римского аэропорта весьма успешно боролись с хозяевами, экономящими на качестве самолётов. Отметим, что подобная практика широко распространена в мире: и гражданские, и военные пилоты таким образом не раз заставляли авиаконструкторов отзывать неудачные модели на доработку.
Вспоминаю безапелляционное утверждение одного такого доморощенного «знатока неба», глумившегося над трагедией в Сочи: «Техника, не прощающая ошибок – плохая техника!» Полноте, мил человек! Любая техника не прощает ошибок! ЛЮБАЯ!!! Даже микроволновка на кухне. В принципе не прощает – ибо бездушная машина, а не человек. Чем сложнее устройство – тем труднее предвидеть все тонкости его эксплуатации. И чем интенсивнее оно эксплуатируется – тем больше будет с ним всевозможных инцидентов: таков закон мироздания. Здесь есть только один путь преодоления ошибок, очень горький и болезненный – опыт. По другому – никак.
Ещё либералы обильно проливали крокодиловы слёзы над возрастом разбившегося Ту-154: машина сошла с конвейера тридцать три года назад. Не спорю, для гражданских авиакомпаний это очень много, ибо самолёт зарабатывает деньги только в небе, но для ВВС, где полёты совершаются отнюдь не ежедневно, подобное вполне приемлемо. Так почему же вы, господа хорошие, не возмущаетесь возрастом американских Б-52, снятых с производства аж в 1965 году? И такого идейно и морально устаревшего ржавого хлама в американской армии хоть пруд пруди – и те же танки «Абрамс», и те же МБР «Минитмен»: поинтересуйтесь датами их выпуска! А ведь в случае чего именно это старьё будет защищать ваши кровные прозападные интересы в противостоянии с новейшими российскими «Арматами» и «Тополями»!
Вот что я вам скажу, господа либералы: «Ваша песня не нова!» Ваших сказок о «плохой советской технике» мы наслушались четверть века назад. Забыли, как тогда гайдаро-чубайсы ничтоже сумняшеся утверждали о том, что России не нужен собственный авиапром? Забыли заявления о том, что производство своих самолётов для нас слишком накладно, и дешевле покупать всё западное? Забыли, как под эти завывания вы и ваши приспешники уничтожали отечественные авиазаводы? Ничего, напомним!
Впрочем, мне понятно, почему вы сейчас так поджали хвост: негоже кусать кормящую вас руку Дядюшки Сэма! Ибо ваша «священная корова» остаётся таковой несмотря ни на что: стоит открыть вам глаза на её недостатки – и плакали щедрые заокеанские гранты!
Мы хорошо видим и двойные стандарты поборников «свободного мира», и то, что они направлены против возрождения русской мощи. Поэтому, господа либералы, нам на ваши россказни плевать! С высокой горки…
Александр Дмитриевский
Источник