Светский обозреватель Алёна Жигалова — о том, как 67-летняя народная артистка перестала быть флагманом российского шоу-бизнеса.
Петиция на имя Константина Эрнста с призывом изгнать с новогодних экранов российский шоу-бизнес во главе с Аллой Пугачёвой за сутки набрала более ста тысяч подписей. Ещё лет десять назад это было бы немыслимо.
«Наше всё», «примадонна», «эпоха» — в течение почти полувека на сцене уважительный тон по отношению к заслугам Пугачёвой сохраняли все — от коллег по сцене до простых смертных. Долгие годы народная артистка РФ неизменно вызывала полный спектр чувств россиян — от банального житейского любопытства к веренице её мужей и фаворитов до неистребимой тяги к исполнению на застольях и в караоке-барах её бессмертных хитов про айсберг, паромщика и любовь, которая похожа на сон. Пугачёва и сама из года в год грамотно подстёгивала интерес к себе целой страны. Алла уходила и возвращалась, выходила замуж и разводилась, играла в общественницу, вдруг входя в состав партии Михаила Прохорова и публично ссорясь с Владимиром Жириновским, заводила собственный бизнес по продаже обуви, духов и чипсов, получала ордена из рук президентов, а три с половиной года назад и вовсе убила страну наповал новостью о рождении детей от суррогатной матери.
Пугачёва привыкла быть флагманом российского шоу-бизнеса, царствовать, неся за собой шлейф восторженных или недовольных шепотков. Самый страшный сон любого артиста — быть невостребованным, или, того хуже, вызывать раздражение, или, упаси боже, при виде его лица — переключение на другой телеканал в новогоднюю ночь — уж ей, казалось бы, не грозил никогда. Что же случилось с незыблемым авторитетом примадонны в утро, когда составленная рядовым телезрителем из Ростова-на-Дону петиция на модном в последнее время сайте взорвала соцсети и заставила тысячи людей начать сетевой пикет «Уберите Пугачёву с новогоднего ТВ»?
Ответ прост. Алла Пугачёва перестала чувствовать время и утратила связь с реальностью.
И если в 80-х каждая её песня и выход на сцену были прорывом и выступлением против правил — будь то открытая политическая сатира в хите «Эй вы, там, наверху!», непозволительные в эпоху СССР, где «не было секса», чувственная хрипотца и шёпот в «Не отрекаются любя» или рокерские эксперименты в кожаных мини, то нынешние её выступления и «хиты» — весьма печальное зрелище. Пугачёва давно не поёт о том, что волнует слушателей — последние пятнадцать лет она исполняет песни о себе и своей, как ей кажется, интересной всей стране жизни.
«Живи спокойно, страна, я у тебя всего одна!» — путь примадонны к забвению начался с «гимна самой себе» в начале нулевых. Позже были бесконечные дуэты с действующим мужем Максимом Галкиным и время от времени появляющиеся песни разных авторов, в которых Пугачёва откровенно демонстрировала неразборчивость при выборе репертуара. И если отсутствие прежнего вокала можно списать на неумолимое к самому мощному голосу время, то чем оправдать откровенные проблемы со вкусом и творческой самооценкой?
«Нам всем нужна копеечка в такие времена», — в своём последнем творении, представленном в очередном новогоднем огоньке, спела Пугачёва, облачённая в дорогостоящее ожерелье из камней и брючный костюм элитного бренда. Однако вместо восторгов телеаудитории — смех и обсуждение в соцсетях «допотопных» аранжировок и убогих рифм текста. Автор песни — некий Алексей Малахов, о чьих песенных талантах доселе было не известно широкой аудитории. Незамысловатый мотив следующего, исполненного в том же новогоднем огоньке, произведения «Вдвоём» навевает уже откровенную скуку. Алла Пугачёва больше не удивляет. Она слилась с «серой» массой безликих новогодних, утомительных номеров, похожих друг на друга.
И у страны она уже далеко не «всего одна» — какое там, когда следом в «голубом огоньке» точно такой же музыкальный уровень демонстрирует давно застрявшая в 90-х Ирина Аллегрова. «Я помаюсь в Майами, потоскую в Тоскане» — это строки из нового хита певицы образца 2017 года. Автор творения — некий Константин Губин, одинакового с пугачёвским автором уровня известности и, видимо, ценовой категории. Экономия «копеечек», которые сейчас нужны всем, налицо у обеих артисток — хорошие авторы стоят дороже, а «за спасибо» писать для мэтров сейчас никто не хочет.
Глядя на Пугачёву в шоу Первого канала «МаксимМаксим», строящую новогодний выпуск на шутках о совместной жизни с Галкиным, понимаешь: кажется, она не имеет понятия о том, что действительно интересует зрителей, в последние годы активно высказывающих всё, что они думают, в Интернете. «Мытьё костей» на кухнях с успехом заменил «Фэйсбук», где за один день сотни тысяч людей могут возмутиться тем, что ты делаешь, возвести в топы читаемых едкий критический пост и даже собрать против тебя петицию. У Аллы Пугачёвой и самой есть страничка в соцсети — модное веяние не обошло стороной 67-летнюю артистку. Но и там — полный отрыв от реальности.
В своём «инстаграме» Пугачёва назвала подписантов петиции — больше ста тысяч россиян — злопыхателями. Мол, не дождутся! Однако, впервые за почти полвека пребывания «на царстве», в тоне звезды предательски зазвучали нотки страха и паники. Иначе уже через несколько минут на том же сайта не появилась бы в спешке составленная кем-то встречная петиция с отчаянным возгласом: «Руки прочь от Пугачёвой». Правда, подписывать её бросились уже не тысячи, а лишь десятки ценителей творчества. Следом проснулись и «придворные», оформили хештег #мызаПугачёву — и посыпались посты коллег и друзей примадонны. Увы, всё это тут же потонуло в шквале продолжающего набирать обороты народного интернет-гнева.
А ведь на носу — грандиозное возвращение на сцену, которое обещает певица уже весной, новые песни и шоу. Единственная проблема — найти новую целевую аудиторию, которой окажется интересна примадонна с хитами про «копеечку» и шутками про семейную жизнь и воспитание детей с мужем-юмористом.
Потому что сто тысяч россиян уже ясно дали понять, что такая Алла Пугачёва им больше не нужна.
1 комментарий
Давно пора дать возможность талантливому народу Руси,особенно из глубинки,выступать на ТВ,ведь столько молодых самородков пропадает.А всю нашу прозападную элиту шоубиза,созданную из-за Океана в продажные 80-е,выслать из страны к буржуям,пусть их ублажают,это у них лучше всего получается))) Народу нужны настоящие-реальные идолы,а не эта искуственно-созданная купленая богема.Россия-страна талантов!