Н-да, судя по выступлениям Трампа и Тиллерсона, похоже, что даже первоначальный «медовый месяц» между США и Россией, который некоторые эксперты так сильно ждали, может не состояться. Понятно, что они говорили для американской аудитории, точнее, даже для американской элиты, но тональность слов по отношению к России вовсе не такая, как рисовали нам трампоманы. Это больше похоже не на партнёрство, а на шантаж.
Первое. Тиллерсон на утверждении своей кандидатуры в Сенате назвал присоединение Крыма незаконным актом, которое требовало силового ответа Украины с помощью США. После чего будущий Госсекретарь уточнил, что США могут признать присоединение Крыма к РФ только в случае широкого» соглашения, учитывающего интересы Украины.
Но куда важнее то, что Тиллерсон готов официально передать Киеву летальное оружие. Такой вот способ «передачи» Украины России, о котором писали «Стратфор» и «Блумберг».
Второе. Трамп дал чётко понять, что никакой перезагрузки не будет, но он заставит уважать США, навязав нам сделку. Если сделка не состоится, то он приступит к давлению. Буквально: «Я не знаю, удастся ли мне наладить хорошие отношения с Путиным. Может быть, и удастся. Но есть вариант, что не удастся. Если не удастся, то как вы думаете, неужели Хиллари могла бы быть с Путиным жёстче, чем я? Поверьте мне, что я буду жёстче».
Собственно, Трамп дал понять, что будет жёстко навязывать свои условия, а если «партнёр» на них не согласится, будет повышать ставку до тех пор, пока не продавит «парнёра». Классический образчик экспансионистской политики Запада, который рано или поздно приведёт к новому витку обострения США и России. А может, и сразу продолжит нынешнее обострение.
Третье. Трамп отнюдь не расположен к России дружелюбно и не отличается принципиально в этом от Обамы. В частности, он согласился с тем, что Россия совершает хакерские атаки и назвал ответ Обамы по дополнительным санкциям приемлемым. Это очень важный момент. Поскольку это уже не риторика, а конкретные действия в духе предыдущей администрации — Конгресс вводит новый уровень санкций против России, которые из персональных и секторальных превращают их фактически в тотальные, наподобие тех, что были введены против Ирана. И Трамп с этим согласен, он против этого не протестует. Возможно, в торге с Москвой он будет обещать отмену, но по факту новые санкции являются рычагом давления и геополитического шантажа именно для администрации Трампа.
И между прочим, в новом пакете санкций США главный удар наносится по нефтедобыче и нефтепеработке, ТЭКу — привет, Тиллерсон! По оценкам экспертов, это очень серьёзный удар, который может повлиять на развитие нефтегазового сектора России. Уверен, мы справимся и ускорим импортозамещение в этой отрасли, однако факт заключается в том, что такой ход потребует серьёзного ответа и вовсе не способствует налаживанию отношений. В той же совместной борьбе с ИГИЛ, которую Трамп вроде как собирается нам предложить.
Сегодняшние заявления старой и новой администрации Белого дома подтверждают опасения, что США при Трампе включают форсаж, мобилизовывая силы, и вместо ожидания потепления надо готовиться к серьёзному противостоянию, не менее острому, чем мы ожидали от Клинтон.
Фото Cont