Санкции ввели из-за Украины, снимут в целях содействия ядерному разоружения? Избранный президент США Дональд Трамп в интервью британской «Таймс» и немецкой «Бильд» поведал о возможности оригинального политического «размена»: снятие санкций с России в обмен на согласие Москвы на существенное сокращение ядерного арсенала.
В теории подобное заявление будущего лидера Америки должно было стать сенсацией общемирового масштаба. Но на практике сенсацией оно не стала.
И этому есть вполне логичное объяснение. С вероятностью в 90% никакой сделки « разоружение в обмен на Украину» не будет.
В декабре 2009 года на заседании комиссии по модернизации экономики России случился диалог, который в то время наделал много шума. Вскоре после выступления тогдашнего президента РФ Дмитрий Медведева руководитель государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов попросил слова, чтобы, как он выразился, ответить на «реплику» главы государства. Услышав это, Медведев вспылил и торжественно произнес: «Моя не реплика уже, а приговор. Реплики у вас. А то, что я говорю, в граните отливается».
Не уверен, что все речения нынешнего руководителя нашего правительства имеет смысл «отливать в граните». А вот по поводу Трампа у меня и вовсе нет никаких сомнений: не готовьте для его «мудрых мыслей» гранит, господа! Не потребуется! «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь!» — это не про Трампа. Как и тоже отличающийся необыкновенной словоохотливостью президент соседней Белоруссии Александр Лукашенко, Дональд Трамп живет по принципу: сморозил что-то? Не беда! Завтра поправлюсь или дам понять, что я совсем не то имел в виду!
Вспомним, чего только Трамп не обещал в ходе предвыборной кампании США. Республиканский кандидат в президенты, помнится, даже грозился запретить мусульманам въезжать на американскую территорию. Но неужели кто-то всерьез ожидает, что после инаугурации Трампа 20 января это произойдет? Разумеется, нет. Аналогичным образом следует относиться и к озвученной Трампом возможности «ядерного размена».
Являясь хитрым и расчетливым политиком — не хитрые и нерасчетливые не побеждают в жесткой борьбе за пост главы США — Трамп в ходе своих публичных выступлений склонен отдавать предпочтение жанру «поток сознания». Боюсь, что это придется принять как данность. Судя по нулевой реакции мировых политических кругов на «сенсационное» предложение будущего американского президента, они, собственно, это уже и сделали.
Конец разговора? Не совсем. Если возможность размена снятия направленных против России санкций на США на согласие Москвы на ядерное разоружение — это нечто из области фантастики, то желание Трампа заключить с Путиным «выгодную сделку» фантастикой не является. Западная внешнеполитическая элита воспринимает Дональда Трампа как невежественного сумасшедшего. Но при всех своих хамских повадках, при всей своей склонности к завиральным заявлениям, в некоторых вопросах Трамп может дать этой высокомерной элите сто очков вперед.
Мне, например, кажется, что у без трех дней президента США очень хорошо развиты политические инстинкты. А еще у Трампа есть способность воспринимать мир таким, каким он есть, а не таким, каким он должен быть с точки зрения той или иной идеологии.
Возьмем, например, еще несколько важных заявлений Дональда Трампа в ходе его интервью «Бильд» и «Таймс». Вторжение в Ирак в 2003 году он описал как « возможно, наихудшее решение во всей американской истории» и сравнил с попыткой «бросать камни в пчелиный улей». Не менее жестко Трамп высказался и о решении Ангелы Меркель впустить в Германию и всю Европу бессчетное количество беженцев с Ближнего Востока: «Я считаю, что она сделала катастрофическую ошибку».
Казалось бы, в этих заявлениях Трампа нет ничего особенного. Миллионы людей придерживаются аналогичной точки зрения. Но, например, для американской республиканской внешнеполитической элиты резко негативное отношение к вторжению в Ирак — это в целом полный нонсенс. Эти люди отказываются признавать, что именно это решение стало катализатором внешнеполитической катастрофы на Ближнем Востоке, предтечей гражданских войн в Ираке и Сирии, первопричиной успеха запрещенной в России группировки ИГИЛ.
У европейской политической элиты — другая «священная корова». Критика решения Меркель о массовом допуске беженцев в ЕС считается в этих кругах глубоко неприличным занятием, которое мало чем отличается от расизма и фашизма.
Трампу глубоко чужды все эти условности и весь это политес. Он отказывается смотреть на положение дел в мире через «фильтры» политической корректность в той или иной их форме. Вот и получается: очень часто «настоящими сумасшедшими» оказываются как раз те деятели, кто с пеной у рта доказывают, что «Трамп бесповоротно съехал с катушек». Мне кажется, что к желанию Трампа наладить нормальные отношения с Россией это тоже относится в полной мере. Такая нормализация отношений отвечает не только национальным интересам России. Она отвечает еще и национальным интересам Америки. И Трамп это инстинктивно чувствует — чувствует и каждый раз оказывается заклейменным как «наполовину предатель, а наполовину идиот».
Возможно, если бы следующий президент США выражал свои мысли менее путано и не выступал с заведомо провальными инициативами вроде мысли разменять санкции против РФ на сокращение мирового ядерного арсенала, у него было бы больше шансов на успех. Но, если перефразировать знаменитую реплику товарища Сталина, «другого Трампа у меня для вас нет». Пытаться нормализовать отношения с Западом России придется в партнерстве с тем Трампом, который есть — со всеми грандиозными достоинствами и грандиозными недостатками. Так и хочется добавить: и да поможет нам Бог!
Фото MK
5 комментариев
Вот тут мы поднакопим обычного высокоточного вооружения и, тогда, можно поддержать эту инициативу. Но уместнее будет всем ядерным и имеющим ядерное вооружение странам предложить почти нулевой вариант. А то сначала ПРО у наших границ воткнули, а потом ядерное разоружение предлагают. Несерьёзно как-то.
Все правильно — на это никто не купится.
Есть три пункта по которым Россия и Запад никогда не договорятся. Поэтому Запад должен снять их с повестки переговоров и не поднимать никогда. Ну если только нужна конфронтация с Россией.
Это стратегические и жизненно важные для России вещи.
1. Крым это непотопляемый «авианосец» России на южных рубежах, так же как Япония для США на Дальнем Востоке , поэтому он всегда будет российским.
2. Россия никогда не отдаст все Курильские острова Японии. В случае их потери практически весь тихоокеанский атомный подводный флот базирующийся на Камчатке будет блокирован и не будет иметь безопасного выхода в тихий океан.
3. Россия будет делать все что бы Сирия была пророссийсой. В случае её потери европейский рынок газа для России будет потерян, а это один из основных источников пополнения бюджета и валюты. В противном случае по терририи Сирии пройдёт газопровод с арабским газом в Европу.
Я бы еще добавил гендерную толерантность.
There are three issues Russia and the West will never agree on. The West should drop these issues from the agenda, unless they are looking for confrontation.
These strategic and necessary for Russia’s survival issues are:
Crimea is an “unsinkable aircraft carrier” for Russia is the south , same as Japan is for the USA in the Far East. That is why it will always be “Russian”.
Russia will never give up its Kuril Islands to Japan. If the islands are lost, the entire nuclear submarine fleet, based on Kamchatka Peninsula, will be blocked in without safe access to Pacific Ocean.
Russia will do everything necessary to keep Syria pro-Russian. If control over Syria is lost, this would allow building of natural gas pipeline from Arab nations to Europe. Russia would lose control over Europe’s natural gas market, the main source of revenue for Russia’s state budget.
Serguei Semine, PhD.