В Минске заседает контактная группа, экстренно созванная для урегулирования обострения ситуации на востоке Украины. Совбез ОБСЕ призывает стороны конфликта одуматься и перестать стрелять. А в Донецке в это время началась эвакуация северных районов города, попавших под массированный артобстрел.
«Ну да, МЧС организовало вчера под вечер вывоз людей из северного Донецка. Ты сводки видел за ночь?!» — жестко отшивает меня сотрудница пресс-службы ДНР. Сводки впечатляют: прямое попадание в дом на Неделина, 22, повреждения остекления, дверей, сараев и прочего на улицах Сакко и Ванцетти, Челюскинцев, Новочеркасской, Киевском проспекте, Путиловской, Товарной, Листопрокатчиков, Чапаева…
Это все улицы Киевского района Донецка, близкого к аэропорту и выезду на Авдеевку. Такой же список есть по Куйбышевскому району, близкому к железнодорожному вокзалу.
Панику в городе вызывает география «прилетов» — они больше не концентрируются в малонаселенных окраинах. Единичные взрывы случаются и во вполне жилых и здравствующих районах. Люди стараются лишний раз с работы и из дома не выходить. Что говорить, если совсем неподалеку от редакции «МК-Донбасс» на автомобильную стоянку перед входом на знаменитый городской радиорынок «Маяк» вчера прилетело нечто, что сотворило воронку, возле которой перефотографировалось уже полгорода. Скорее всего, это была 120-миллиметровая мина, которая оставила живописную, глубокую и воняющую взрывчаткой дыру в земле.
При всем при этом вывезли сотрудники МЧС на «мотолыге» (здесь так принято называть МТЛБ — многоцелевой транспортер легкий бронированный) из Киевского района буквально десятки людей, а многие тысячи остались на месте и пока никуда не собираются уезжать.
«У меня все хорошо, ночью по-разному бывает, но сейчас все в порядке!» — поясняет мне Вера Ивановна. Она мне, можно сказать, родственница — бабушка моего крестника. И живет в Киевском районе сразу за райисполкомом. Ее девятиэтажка по ту сторону от Киевского РИК, которая ближе к аэропорту. Раньше это был престижный район с дорогими квартирами на пути к уникальному аэропорту.
С 2015 года в квартире Веры Ивановны в зале осталась отметина от осколка на стене над диваном, где она тогда как раз спала. Разбитое осколком окно на балконе отремонтировали, мужа тетя Вера отправила в квартиру детей в относительно благополучный район Текстильщик, а сама охраняет квартиру здесь.
«Воды нет, но у меня баклажки заполненные остались, свет вчера починили и включили, питьевую мы в магазинах покупаем, они далеко не все здесь закрылись, — обстоятельно поясняет мне свою позицию Вера Ивановна. — Вывозят, наверное, людей, которые ближе нас к Путиловскому мосту и это желающих! А у нас в доме только пять семей отсутствуют. Все друг друга поддерживают, я в магазин уже сходила, все купила, больше до завтра выходить никуда не буду и уезжать из дома никуда не буду тоже!»
У Веры Ивановны хорошие и очень обеспеченные дети, но выезжать к ним из Донецка она жестко отказывается. Жить надо дома — это ее твердая позиция.
Вы многих знаете в доме, в своем, соседних подъездах? В Донецке под обстрелами люди сплачиваются особо, знают все про всех, примечают чужих, помогают своим, знают, где сегодня стреляли, а где куриное филе недорогое завезли. И цепляются за свои дома, как за железобетонные островки стабильности до последнего.
С обрывами проводов, которые произошли во время обстрела, внутри города борются вполне успешно. Отключения света всегда краткосрочны. Проблема — вода. 1 февраля на сайте совмина самопровозглашенной республики появилось объявление: «В связи с остановкой работы Верхнекальмиусской фильтровальной станции, КП «Донецкгорводоканал» переходит на ночной режим подачи воды в городе Донецке и городе Моспино».
Еще во вторник заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях МЧС ДНР Виталий Зарубин успокаивал на пресс-конференции, что, пока не работает Донецкая фильтровальная станция, Донецк временно обеспечивает питьевой водой Верхнекальмиусская. И вот…
«Не зря баклажки набирали! И воду горячую вчера нам не зря отключили. Хоть батареи пока горячие», — прокомментировал сообщение мой товарищ из благополучного центра города. И добавил с надеждой: «Без воды — беда! Может, договорятся?»
Все может быть, крайне острая гуманитарная ситуация сложилась по обе стороны линии фронта, и надежды на короткое перемирие появились. Из Авдеевки с утра большая эвакуация так и не началась, а заместитель председателя военно-гражданской администрации Донецкой области Евгений Вилинский написал днем у себя в Фейсбуке короткий пост: «Авдеевка. Режим тишины до 17.00. Бригады приступили к работе».
Если починят энерговвод на Авдеевку, то восстановится электроснабжение и на Донецкой фильтровальной станции, воду получат жители по обе стороны линии фронта, заработает коксохимический завод… И можно воевать дальше?
(После 17:00 в «Воде Донбасса» сообщили о восстановлении энергоснабжения Верхнекальмиусской фильтровальной станции — MK.RU)
Фото Pixabay.com
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня