На официальном сайте Минобороны появился целый раздел на арабском языке, который будет пополняться свежими данными каждый день. В ключе сирийского противостояния это очень ценное обновление. Теперь жители Сирии имеют доступ к довольно объемной информационной базе, где смогут узнавать подробности о проводимых операциях и предстоящих гуманитарных акциях в своей стране.
Помощь, которую сейчас Россия оказывает Сирии, весьма обширна: от мешков крупы и медикаментов до информационных сводок и бюллетеней. Наша страна очень много сделала для простых сирийцев. Но самое главное, что после того, как ВКС России откликнулись на призыв Башара Асада, весы в военном противостоянии склонились в пользу правительственных войск. Профессионализм людей, руководящих операцией в Сирии, во многом способствует тому, что сейчас террористы сдают позиции, а стратегически важные города возвращаются под контроль армии Асада. Российский министр обороны Сергей Шойгу и начальник Генерального штаба МО Валерий Герасимов показали себя как грамотные руководители, сумев переломить ход войны в довольно краткий срок.
Не удивительно, что в Дамаске помощь России ценят очень сильно. До того, как российские военные пришли на помощь сирийским, террористы как чума стремительно расползались по всей Сирии. Под контролем правительственных войск оставалось меньше трети территории страны. Сейчас же армия Асада постепенно возвращает контроль над крупнейшими городами: Алеппо, Латакия, Дамаск…
Все это результат тщательно спланированных, тактически выверенных шагов, которые предпринимаются при поддержке наших военачальников. Основы для будущих успешных операций заложил российский генерал-полковник Александр Дворников. Именно он командовал объединенной группировкой военных сил в Сирии.
Главное, чем отличается помощь России от показушных атак Запада, – наши военные согласовывают все действия с правительственными силами на земле (без чего эффективные точечные атаки нельзя провести в принципе). Таким образом, российская авиация может наносить удары четко по позициям террористов. У западной коалиции такого согласования с их «умеренными» нет. Каким же образом они могут вообще отличать террористов от союзников или мирных жителей, нанося авиаудары? Ответ, думаю, очевиден. Не удивительно, что именно наши войска в сотни раз эффективнее, чем западные, которые не один год топтались в Сирии, только усугубляя ситуацию.
Здесь немаловажно и то, что Россия имеет богатый военный опыт и может легко избегать стратегических ошибок. Именно поэтому наши военные проводят неспешные, но очень продуктивные операции. Слишком быстрое наступление может послужить причиной поражения, как это бывало в годы Великой Отечественной. Тут достаточно вспомнить две операции: в Харькове и в Курске.
Первая операция проходила в 1942 году и имела довольно негативный результат. Тогда армия пыталась наступать узким фронтом, из-за чего немцы смогли провести успешную контратаку, ударив по флангам. А вот Курская операция, произошедшая годом позднее, напротив, вошла в историю как тактическая победа маршала Жукова. Фланги на этот раз были тщательно подготовлены, и немцы уже не смогли прощупать слабое место.
Сейчас, несмотря на явные успехи, которые делает армия Асада при поддержке наших ВКС, расслабляться пока слишком рано. Перед сирийцами стоит важная задача – перекрыть террористам доступ к питающей их нефти. Благодаря «черному золоту» ИГ могут постоянно пополнять свой оружейный запас даже сейчас, потеряв основную часть поддержки Запада. Выдавив террористов с мест ключевых месторождений, где они сейчас гнездятся, Дамаск окончательно лишит их источников дохода. И победа станет гораздо ближе.
Россия же продолжит оказывать всю необходимую помощь сирийскому правительству. Не только касательно военных операций, но и во всех других значимых сферах. Поскольку сейчас наряду с полевой войной повсюду идет и война информационная, очень важно, чтобы сирийский народ имел доступ к достоверным, объективным и максимально полным материалам, касающимся их страны. И Минобороны России готово предоставить всю важную информацию, имеющуюся у наших военных, о противостоянии в Сирии.
Фото Politikus