Сегодня снова поговорим о Горьковском Автомобильном Заводе, а точнее, о его так и не родившемся детище ГАЗ 3115. Это была последняя попытка создать принципиально СВОЙ легковой автомобиль, который должен был занять нишу, опустевшую после остановки завода Москвич.
ГАЗ-3115 «Волга» — это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.Если судить по этому образцу, дизайнерскими откровениями ГАЗ-3115 не отличается. Похоже, что на попытках создать автомобиль в «исконно русском» стиле, как это было с моделью ГАЗ-3111, в Нижнем поставили крест: «пятнадцатая» Волга, в зависимости от ракурса, напоминает Audi A4 предыдущего поколения, «трешку» BMW, а посмотришь на заднюю стойку — что-то от Опеля. И все же в облике, особенно в «мордашке» (широкая фальшрадиаторная решетка), угадывается волговский генотип.
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом.Под капотом прототипа стоял бензиновый двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 литра и мощностью 130 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой»
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.
Все мы знаем к чему это привело.
Сайбер достаточно спорная машина. Кто-то хвалит, а кто-то напротив сильно ей недоволен.
Однако, автомобиль был выпущен очень не вовремя из-за чего в конечном итоге провалился.
Всем спасибо за внимание!