Михаил Леонтьев сейчас – один из самых цитируемых пресс-секретарей в России. Уступает он, разве что, Дмитрию Пескову, который уже не первый год работает бок о бок с президентом. Вдобавок к этому Леонтьева можно совершенно точно назвать одной из самых ярких медиаперсон нашей страны. Еще работая журналистом, выступая на радио и ТВ, он позволял себе неоднозначные высказывания, которые обращали на себя внимание. Ruposters решил вспомнить самые хлесткие фразы, которыми запомнился ведущий программы «Однако» за последние 10 с небольшим лет.
«Я в жизни никогда не врал. Я дико извиняюсь. Публично – я не имею в виду бытовое вранье, которое свойственно нам всем». («Эхо Москвы», 2004 год)
«Пи***ов [Ющенко и Саакашвили — прим.] не люблю». («Эхо Москвы», 2005 год)
«Я вообще очень не интернетный человек. Я и тернет не люблю, к сожалению, пользуюсь им, но пользуюсь только для информации. Я не лажу по блогам, по ЖЖ, не читаю комментариев, как правило. Вообще, я не ищу информации в помойке. А интернет – это помойка». («Эхо Москвы», 2008 год)
«Публичная политика подразумевает возможность очень сильно получить по харе от… Ну, не обязательно же мараться правоохранительным органам!» («Эхо Москвы», 2008 год)
«Несогласных» я считаю клиническими идиотами. Идиоты неспособны захватить власть, но в состоянии обрушить уже построенное». («Взгляд», 2010 год)
«Не я буду делать, для этого есть специально обученные люди, сейчас я позвоню, мелкое хулиганство, ничего, больше пятнадцати суток вам пока не дадут <…> Идите, на***й. <…> Нет у вас [телефонных пранкеров — прим.] никакой конституции, у вас жопа распальцована! <…> Я разобью тебе е***ник, телефонная ссыкливая сучка!» (2011 год)
«Уроки не религии, а религиоведения. Это знания! Я не химик, но химия лезет в мою жизнь, меня насильно учат! Это обскурантизм! Это борьба со знанием! Религиоведение – это знание. Почему этих людей раздражает знание? Это бесы». (РСН, 2012 год)
«Кого — всех перемолоть? Выродков? Смотрите, Катар не является государством. Полноценным самостоятельным государством. Это совместное предприятие Shell, British Petroleum и Пентагона. Если завтра участники этого СП решат, что Катар не должен проводить определенную политику в Сирии, он ее проводить не будет». («Накануне.Ru», 2013 год)
«Что значит «непатриотично» [«Роснефти» закупать iPhone 6 на 1,5 млн руб — прим.]? Ничего непатриотичного я в этом не вижу. Ну давайте мы будем покупать китайские паленые смартфоны на открытом тендере согласно существующего законодательства. Вы этого хотите? Мы можем в любой момент выбросить iPhone и купить Samsung… Ну что вы просто паясничаете, ребята? Сколько можно паясничать?» («Эхо Москвы», 2014 год)
«Я знаю одно: что есть данные объективной информации [о катастрофе Боинга на Донбассе — прим.]. Россия данные предъявила разные, не все, может быть. Вот есть снимок, есть снимок. Вы предъявите ваши данные, скоты! Все все знают!» («Эхо Москвы», 2014 год)
«Центробанк пристрелил российскую экономику, чтоб она не мучилась. Как есть анекдот, что Петька пристрелил Анку, когда она порезала палец». (РСН, 2014 год)
«Могу предложить работающую формулу: «Нынешний украинец — национально свидомый — это русский человек, настолько захотевший перестать быть русским, что перестал быть человеком». (Первый канал, 2015 год)
«Скажу уже не как пресс-секретарь «Роснефти», а как Михаил Леонтьев. Не знаю, что творится, он [Улюкаев — прим.] берет деньги ни за что, вот это наглость. Много. Берет ни за что, просто потому что такой красивый! Совершенное хамство! Я понимаю там Алекперов или другие люди! Совершенно обнаглели!» (2016 год)
«Если я не выказал достаточного политеса к Вагиту Юсуповичу [Алекперову — прим.] в рамках норм, принятых в компании «ЛУКОЙЛ», я приношу свои всяческие извинения. И в следующий раз мне протокол объяснит, как следует обращаться с этим великим именем». (Business FM, 2016 год)
«Пройдите, пожалуйста, в жопу [после вопроса о мигалке на машине Игоря Сечина — прим.]. Примите уверения в нашем неизменном почтении». («Дождь», 2017 год)
«Не ваше собачье дело [в какой валюте «Роснефть» ведет расчеты в Венесуэле — прим.]». (Republic, 2017 год)