Экспресс-доставщик EMS оставил свой автопарк без контроля, поэтому некогда новенькие иномарки разобраны охотниками за запчастями, разбиты и даже похищены.
В последнее время вокруг Почты России постоянно разгораются крупные скандалы. То глава ведомства Дмитрий Страшнов выпишет себе такую премию, что даже Генпрокуратура возмутилась. То почтальоны в очередной раз попадутся на краже посылок. А сейчас, по данным Лайфа, представители ФСБ разбираются, кто в «дочке» почтового монополиста — службе экспресс-доставки столичной EMS Почта России — довёл до состояния автохлама фактически весь служебный автопарк.
В распоряжении Лайфа оказались документы хозяйственников Управления федеральной почтовой службы (УФПС) Москвы, которым сейчас передают все активы столичного EMS: из почти 350 новых служебных иномарок только 108 остались на ходу. Остальные разбиты и разобраны, а ещё несколько машин бесследно исчезли. У ФСБ есть много жёстких вопросов к руководству EMS, которое регулярно получало бюджетные деньги на обслуживание служебного автопарка. Нарушения в EMS Почта России обнаружили несколько месяцев назад. Согласно приказу скандально известного своей недавней премией главы Почты России Дмитрия Страшнова, осенью 2016 года началась внутренняя реформа: столичный сортировочный центр EMS должен стать частью УФПС Москвы. Соответственно, всё имущество и активы службы экспресс-доставки передаются столичному почтовому главку.
На балансе столичного EMS значились 347 служебных автомобилей доставки. Это были иномарки: «каблуки» Volkswagen Caddy, коммерческие фургоны Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Iveco EuroCargo. Большинство из них — 207 автомобилей — фактически были новыми.
Получив предварительные документы на автопарк, хозяйственники УФПС решили воочию посмотреть на передаваемое им наследство EMS. Когда они приехали на стоянку под открытым небом, где размещался автопарк службы экспресс-доставки, то застали удручающую картину: битые и разукомплектованные тёмно-синие фургоны с логотипами EMS Почта России.
— Стоянка была без какой-либо охраны, поэтому любой желающий мог в любое время приехать туда и поживиться ценными запчастями, — рассказали Лайфу источники в спецслужбах.
Когда стали сопоставлять автомобили по документам и в наличии, то выяснились интересные вещи: из почти 350 машин на ходу только 108. Остальные 95 автомобилей неисправны, 132 — разукомплектованы. Причём представители EMS так и не смогли предоставить документы о том, куда же делись запчасти и кузовные детали от их. Ещё 8 автомобилей числились без вести пропавшими: никто из EMS не смог объяснить, где они находятся и существуют ли они вообще. В том числе VW Caddy стоимостью более 1 миллиона рублей каждый. Ещё четыре авто числились под арестом.
Специалисты УФПС также смогли установить пробег только на 118 из всех машин. Были выявлены и другие нарушения с автомобилями службы доставки.
Как выяснили ревизоры, в автопарке не было практики оснащать служебные машины необходимыми по закону наборами: аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, домкратами, запасными колёсами. На некоторых передаваемых автомобилях висят различные штрафы. Кроме того, хозяйственники EMS так и не смогли найти и предоставить ни одного договора на техобслуживание и ремонт служебных автомобилей.
В итоге УФПС приняло на свой баланс только 94 автомобиля. Остальные машины EMS теперь будет списывать на запчасти и металлолом.
— Проведя анализ результатов осмотра, считаем нецелесообразным приём парка автомобилей EMS в полном объёме, потому что ремонт технически неисправных и разукомплектованных автомобилей потребует больших финансовых затрат, а перерегистрация в ГИБДД разукомплектованного, после ДТП и со штрафами автотранспорта будет невозможна, — написали хозяйственники УФПС своему начальству.
Теперь этой историей занимаются ещё и оперативники ФСБ. У них есть много вопросов к руководству EMS и начальникам, которые курировали служебный автотранспорт. В первую очередь чекисты будут выяснять, куда пропали несколько иномарок и как тратились бюджетные деньги, которые EMS регулярно получала из бюджета на ремонт, техническое обслуживание и укомплектование служебных автомобилей.
Проверка может закончиться для руководителей столичного EMS уголовными делами о растрате, мошенничестве и превышении должностных полномочий.
EMS Почта России начала работать 1 марта 2004 года. Сеть доставки документов и грузов EMS состоит из 42 тысяч отделений связи на всей территории России. Компания имеет 26 «дочек» в крупных городах России. Посылки развозят почти 850 автомобилей.
Директором компании является Сергей Малышев. Одним из топ-менеджеров EMS был родной брат оппозиционера Алексея Навального — Олег. Он занимал пост замглавы компании и курировал «Автоматизированные сортировочные центры». Это подразделение занимается экспресс-доставкой как внутренних, так и международных отправлений. С 30 мая 2013 года он официально уже не работал на предприятии.
В декабре 2012 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против братьев Навальных по подозрению их в мошенничестве и отмывании денег. По мнению следствия, в 2008 году Олег Навальный (тогда глава департамента внутренних почтовых отправлений филиала ФГУП «Почта России») убедил ООО «Ив Роше Восток» заключить контракт с ГПА (Главное подписное агентство принадлежит офшору Alortag Management Limited, который связывают с Алексеем Навальным) по завышенной цене и причинил ущерб заказчику в размере 24 млн рублей. 30 декабря 2014 года Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор братьям Навальным по делу о хищениях средств компании «Ив Роше». Алексей Навальный осуждён на 3,5 года заключения условно, его брат Олег — на 3,5 года колонии общего режима.