Запад, возможно, постарается разыграть в Донбассе собственный сценарий, не имеющий ничего общего с реализацией Минских соглашений. Об этом можно судить по недавним откровениям украинскому изданию «Апостроф» Антье Герберг, экс-советника ООН по вопросам посредничества в разрешении конфликтов.
В настоящее время дама возглавляет организацию MediatEUr, которая занимается якобы тем же самым — помогает гасить конфликты в Европе, Азии и Африке. И на Украину она приехала, надо полагать, с миротворческой миссией.
Правда, план, который Герберг озвучила в Киеве, вряд ли устроит вторую сторону — Донецкую и Луганскую народные республики.
Она, например, считает, что урегулировать ситуацию в Донбассе можно путем создания там международной администрации — не украинской, и не российской.
«Есть идеи, что Донбасс, как и Косово, мог бы управляться международным сообществом, — приводит слова европейского эксперта ИА „ПолитНавигатор“. — Была бы полиция, контроль границ, подобие демократических процессов, и, возможно, где-то лет через десять люди в регионе смогли бы сами решить, что должно произойти с территорией, где они проживают».
Позиция странная, по меньшей мере. Особенно в свете Минских соглашений — единственного на данный момент официально признанного плана примирения. Да и мнение Донбасса опять спросить забыли…
Почему вдруг появился этот вариант с международной администрацией? Кому он выгоден? И почему в этом случае не сработает?
Руководитель информационного центра «Юго-Восточный фронт» (News Front) Константин Кнырик имеет на этот счет совершенно определенное мнение:
— Многие люди, представляющие разного рода международные фонды и организации — даже такие как ОБСЕ и ООН — сейчас выполняют функцию инструментов информационной войны. Они перестали быть личностями, способными на собственное мышление, и занимаются сугубо пропагандой.
То есть, раньше мы думали, что газеты — это инструменты информационной войны, а сейчас — это люди. Причем, разных статусов и уровней.
Информация, которую эта дама вбрасывает в массы для обсуждения, сравнивая ситуацию в Донбассе с Косово, это в принципе целенаправленная провокация. Потому что месседж здесь совершенно четкий прослеживается: как сербов тысячами уничтожали в Косово, так же при введении такой администрации будут уничтожаться русские на Донбассе.
И, таким образом, делая сейчас подобного рода заявления, они все-таки будут пытаться каким-то образом легализовать, как первый этап этого процесса, вооруженную миссию ОБСЕ.
А жители Донбасса на акции протеста показали свое реальное отношение к миссии ОБСЕ, в том виде, в котором она есть сейчас. 15 февраля в Донецке прошел массовый митинг с требованием к так называемым «наблюдателям» из этой организации отрыть, наконец, глаза.
Ведь члены миссии ОБСЕ, по сути, неоднократно попадались на том, что выступали не просто реальными посредниками в военных действиях Украины. Они были наводчиками и сливали ВСУ конфиденциальную информацию — т.е. исполняли роль шпионом фактически. Если их еще и вооружить, они скоро будут на стороне украинской армии уничтожать русское население Донбасса.
Ничего нового для меня в заявлении госпожи Герберг нет. Потому что на Украине на протяжении последнего года системно и методично раскручивается идея еще и хорватского сценария, при котором тысячи и тысячи сербов были уничтожены за принадлежность к определенному этносу.
Поэтому это вектор общей информационной повестки, который сегодня регулируется Евросоюзом. А, по сути, «коллективной бандой Сороса», которая никак не хочет выходить из конфликтной ситуации на Украине. Потому что для них она является и достаточно прибыльным бизнесом, и привлекательным элементом шантажа. Как России. Так и новой администрации Трампа, с которой они вряд ли найдут когда-либо понимание.
— Получается, Минские соглашения побоку? Брюссель начинает свою игру?
— Я думаю, что это заявление свидетельствует, в том числе и о том, что на официальном уровне в Евросоюзе отказываются от безальтернативности Минских соглашений.
Украинская сторона, она давно в принципе от них отказалась. Но еще была какая-то надежда на то, что европейские гаранты как-то заставят Киев выполнять свои обязательства.
Теперь ЕС и Украина уже в открытую всем своим видом показывают, что они изначально не планировали выполнять эти соглашения. И будут их интерпретировать, либо придумывать что-то новое. Вот это «новое» мы и услышали.
Председатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов, в свою очередь, считает, что рассматривать предложение европейского эксперта о введении в Донбассе международного управления, всерьез невозможно:
— Это что-то из области ненаучной фантастики. Потому что у нас принципиальные отличия от Косово. У нас прошел референдум. И народ четко знает, как и где он хочет жить. В Косово, как известно, никакого референдума не было.
Но идея эта еще может спасти Порошенко, если данный формат будет введен на территориях, подконтрольных так называемым «киевским властям». То есть, продлить на какое-то время пребывание Петра Алексеевича на посту президента. Во главе уже более легитимизованной хунты, которая получает, таким образом, гарантии безопасности от международного сообщества.
С другой стороны, мы видим, что любые международные миротворцы (те же силы KFOR, которые были в Косово) приводят к одному — к вытеснению людей нашего мировоззрения и к этническим чисткам.
Не секрет, что ОБСЕ все эти три года на Донбассе выполняла, по сути, роль «адвоката дьявола». Они не замечали ни тяжелую артиллерию, ни танки ВСУ. Ни постоянные нарушения с украинской стороны. Ни обстрелы жилых кварталов на территории ДНР и ЛНР. Максимом, что они делали, когда уже невозможно было скрыть преступления ложью, то просто определяли направления, не давая оценки, что обстрелы велись как раз со стороны ВСУ.
— А с чего вдруг, вы думаете, появился этот сценарий с международной администрацией?
— Не исключаю, что подобные предложения имеют целью законсервировать ситуацию, которая уже выходит из-под контроля.
И ярким тому примером являются результаты последнего опроса, проведенного совместно Киевским институтом социологии и Институтом Гэллапа. Они демонстрируют резкий разворот в общественном мнении в отношении того, что произошло на Украине в 2014 году, и к происходящему сейчас. Большинство сегодня уверены, что в войне заинтересованы те, кто находится у власти в Киеве. И это при тотальной пропаганде и терроре.
Кстати, некоторые из тех высокопоставленных руководителей СБУ, которых накануне уволил Порошенко, занимались как раз политическими преследованиями и содержанием негласных пыточных тюрем. И это одна из последних — я надеюсь — попыток Петра Алексеевича не допустить переворот.
Потому что все уволенные являются людьми Наливайченко, бывшего главы СБУ, у которого с президентом довольно сложные отношения. И по той информации, которая у меня есть, под началом своего экс-шефа они готовили насильственное смещение Порошенко.
Мало того, со слов Наливайченко, который был в Вашингтоне в начале декабря прошлого года (т.е. после победы Трампа, но до инаугурации), он получил карт-бланш на смену режима.
— Значит, Порошенко сработал на опережение…
— Да, ему это удалось. Но почему это произошло именно в эти дни?
На этой неделе, мы знаем, возобновляются переговоры в «нормандском формате». А в двадцатых числах в Киев приезжает достаточно представительная делегация из Вашингтона, которая будет заниматься выстраиванием нового формата взаимоотношений — «делегация смотрящих», как ее называют в украинских кабинетах.
Именно к этим датам готовился очередной «дворцовый переворот» по свержению Порошенко. Но он показал, что готов драться до последнего. И, несмотря на свой часто нелепый и помятый вид, готов защищать свою власть как лев.
Хотя, по большому счету, все эти персонажи больше похожи на шакалов, которые разрывают бездыханное тело «неньки-Украины».
Переворот сейчас, как минимум, отсрочен. Но на двадцатое назначен новый Майдан. Опять же кураторы из Белого дома должны решить, что делать с Порошенко. С учетом его неправильной ставки на выборах в США, и с учетом того, что он слишком дорог (во всех нехороших смыслах) для американской администрации. То есть, президентство Петра Алексеевича качается, можно сказать, на волоске.
— Но больше как-то беспокоит судьба Донбасса… Госпожа Герберг вот предлагает и с выборами там повременить лет десять. Мол, людей с Донбасса в Донбассе мало… И регион «глубоко поляризован»…
— Откуда ей это знать? Не помню, чтобы она приезжала в Донецк или в Луганск.
Через десять лет в Донбассе будут очередные выборы в Государственную думу. В этом у меня нет сомнений. А все, что говорит эта дамочка, не имеет никакого смысла и значения.
Фото themediateur. eu
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня