Сергея Лаврова называют лучшим в мире дипломатом, и часто даже его противники невольно восхищаются им. Его описывают как хладнокровного, умного и невероятно опытного человека. К тому же он остроумен, что среди дипломатов встречается не так уж часто.
Сергею Лаврову 66 лет, и он — профессиональный дипломат, ловкий переговорщик и легко может чередовать каменное выражение лица и изысканную вежливость. Со своим ростом и статью Лавров доминирует в любом помещении. Это очень эффективно, когда нужно протолкнуть более жесткую российскую внешнюю политику. Однако многие считают, что никакой внешней политикой он как раз и не занимается, а просто следует линии, определенной в других кругах, повыше, причем эти круги постоянно сужаются.
Сергей Лавров — российский министр иностранных дел с 2004 года, а до этого он десять лет провел в ООН, так что он в курсе, как функционирует международное сообщество. Он знает всех, кого стоит знать, и говорит на многих языках.
Не любим, но уважаем
За время пребывания Лаврова на посту министра иностранных дел Россия прошла путь от слабости до силы. Может, Лаврова не любят, но уважают — так же как и то государство, которое он представляет. После хаоса 1990-х Россия считалась страной на грани распада, не имеющей никакого влияния, но постепенно она возвратила часть своего прежнего статуса на международной арене.
Долгое время между Россией и Западом имелось эффективное сотрудничество, но в последние годы мы видим, что Россия действует все более агрессивно. Возникают мысли о холодной войне. Такой тон Сергей Лавров должен поддерживать в своих контактах с США, Европой и странами НАТО.
Грузия и Украина
Россия вошла в Грузию в 2008 году и аннексировала украинский Крым в 2014. Это стало шоком для окружающего мира, и страну подвергли санкциям.
Санкции повлияли на страну экономически и особенно политически. Россия стала парией, изгоем международного сообщества.
Хуже, чем когда-либо за долгое время
Русско-шведские отношения тоже стали хуже. Лавров угрожал, что Россия будет вынуждена «предпринять необходимые меры», если Швеция сблизится с НАТО.
Между Россией и Западом царил ледяной холод.
Сирия — поворотный пункт
Но внезапно все изменилось с вводом русских войск в Сирию в 2015 году. Они вошли, чтобы поддержать Асада, а официально — для борьбы с террористами. Они перехватили инициативу и международное внимание.
Больше нельзя было игнорировать Россию, и она смогла сесть за стол переговоров в Женеве, чтобы обсудить мир в Сирии. Через Лаврова Россия теперь говорит с позиции силы.
Столкнуть США
США были вынуждены приспосабливаться к новой реальности. В этом и заключается главная цель — столкнуть США с пьедестала сверхдержавы. Недавно Сергей Лавров призвал мир жить в «постзападном миропорядке», где уже не доминируют ни США, ни НАТО.
Лавров назвал расширение НАТО причиной роста напряженности в Европе. Это вызывало наращивание военного присутствия с обеих сторон.
Мир поставлен перед свершившимся фактом. Владимир Путин стремится сделать Россию вновь уважаемой и внушающей страх великой страной. А министр иностранных дел Лавров мастерски играет в шахматы на своих встречах с мировыми лидерами.