Решил я намедни, значится, автомобиль свой обновить. Вроде бы как и есть авто, но механическая КПП в условиях постоянных городских пробок уже порядком поднадоела, да и просто захотелось новый автомобиль. Благо немного финансов появилось, плюс какой-никакой кредит я ещё потянуть смогу, ну, думаю, была — не была.
Изучив авторынок и прикинув, что к чему, пришёл я к неутешительному выводу: попадают в мой ценовой диапазон лады; рено, что попроще; бывшие дэу, нынешние равон; и китайцы разной степени непонятности. В принципе, все они подходят для нужд моей семьи, а именно: перемещать тела из пункта А в пункт Б, но степень комфорта везде разная. Китайцы отпали сразу, поскольку автоматы на свои авто они ставят с большой неохотой и, как правило, на топовые комплектации, которые в мой скромный бюджет явно не вписываются, а те, что подходят (по нашему городу это оказался только Лифан х50) размерами слегка не вышли. Насмотревшись всяких разных обзоров и прочего, остановил я свой выбор на Ладе. Вроде как новые Весты неплохо выглядят и идут с хорошей начинкой. Заодно, думаю, и отечественного производителя поддержу, а то он вечно плачется, что машины у него плохо расходятся, да и скидки у него при сдаче своего автомобиля в трейд-ин хорошие.
Для начала я обзвонил всех официальных дилеров в нашем городе и поинтересовался, за сколько все таки возьмут мой красавец Ситроен С5 (рыночная цена на него, с учетом всех мелких недочетов, где то 300-310 тысяч рублей), и получил клятвенные уверения, что уж за 250 то с руками оторвут без вопросов.
И вот, в один прекрасный день, собравшись с духом поехал я в тот салон, где стояла интересующая меня машина. Мою машину всю осмотрели, понюхали, толщиномером обмерили, за рулем прокатились, и радостно объявили что они возьмут они мой автомобиль за 240 тысяч. Я думаю, ну ладно, плюс-минус 10 тысяч особой роли в общей сумме не играют. Каково же было мое искреннее удивление, что 240 уже включала в себя 40 тысяч скидки, которую предоставляет производитель на новый автомобиль, то есть оценили они мой авто в 200 тысяч ровно, о чем менеджер мне сказал нехотя, скромно потупив глаза в пол. На мой резонный вопрос, какое отношение эта скидка имеет отношение к менеджеру по трейд-ин, был получен точный ответ: потому что гладиолус. И вообще, откуда вы такие умные все беретесь, работать только мешаете.
Плюнув на эту контору и решив, что уж другой дилер будет честнее, благо их ещё в городе осталось шесть штук, отправился я в путь. В следующем салоне, который гордо заявляет, что продает автомобилей больше всех остальных автосалонов вместе взятых, мне заявили, что они все совещались, привлекли своих специалистов с соседнего города, и что моя машина стоит уже 170. И это ещё они делают мне большое одолжение. Со своим одолжением они, собственно, и отправились в дальнее путешествие.
Дальнейшие мои посещения автосалонов нашего города различных производителей показали следующее:
1. Больше 210 тысяч за мое авто трейд-ин нигде не даст, в том числе в зачет нового рено или равона;
2. Все менеджеры по трейд-ин почему то уверены, что скидку на новый автомобиль производитель придумал именно для них, и радостно включают её в конечную стоимость моего автомобиля;
3. В одном салоне оказалось, что авто после переворота и весь по-кругу крашеный (говоривший это менеджер тыкал толщиномером по крыше и показывал везде одни и те же значения);
4. Ситроен С5 – ну очень сложный в продаже автомобиль. Просто ужас какой сложный. Про это мне рассказали все менеджеры, с которыми мне довелось побеседовать. Собственно, если для них хоть какой-то автомобиль представляет сложность, то это говорит лишь об уровне их квалификации;
5. Обещанные 250 я услышал в одном месте, однако там рассказали, что у меня масло с коробки и гидростойки течет просто рекой и вот буквально с минуты на минуту машина встанет колом, а замена всего неисправного встанет в 35 тысяч, на которые они и готовы уменьшить конечную цену (к слову сказать, поскольку машиной пользуюсь каждый день, я заехал на СТО и рассказал, что у меня тут все бежит и надо бы по-хорошему поменять сальники приводов и сальники в гидростойке. Мастера посмотрели на меня, на слегка отпотевшие сальники, покрутили пальцем у виска, но всё-таки всё поменяли. Обошлось мне это удовольствие в 8 тысяч, даже с учетом оригинальных запчастей. Что там собирался делать дилер на оставшиеся 27 тысяч я, увы, так никогда и не узнаю.).
Что имеем в итоге? А в итоге: автоцентры дальше плачутся, что продажи новых автомобилей у них падают; трейд-ин, как он изначально был задуман, не работает, или работает только для тех, кто хочет поскорее спихнуть свой автомобиль, особо не заморачиваясь за цену, которую ему предлагают; я катаюсь на своем автомобиле и лишь испытываю легкий дискомфорт от механики. А ведь снизь они свои аппетиты, моя история могла бы закончиться иначе.
К чему я это все тут расписал? А кто его знает. Просто хотелось поделиться. Возможно кому-то этот пост покажется интересным, кто то для себя узнает что-то новое, кому то я помогу заранее избежать тех же ошибок, которые допустил я.
А возможно, конечно, это мне так повезло, и на самом деле не жадность правит бал… хотя нет, все таки она. За сим откланиваюсь.