Говорят, что смерть обходит человека раз, другой, ну, а в третий ее точно не избежишь. Опровергнуть это утверждение удалось советскому солдату, прошедшему сквозь горнило самой кровопролитной войны за всю историю человечества.
Для лейтенанта Алексея Очкина один из первых боев с фашистами чуть было не оказался последним — пуля немецкого снайпера попала ему в голову, но он чудом остался жив. После лечения в госпитале вернулся на фронт.
Во время очередного сражения Алексей Яковлевич повторил подвиг Александ-ра Матросова… Немецкий крупнокалиберный пулемет, находившийся в хорошо замаскированном доте, прицельно бил по наступавшим красноармейцам. Для того чтобы сохранить жизни своим бойцам, Очкин берет гранаты и ползет к амбразуре. По пути получает ранение в бедро, но продолжает ползти и все-таки добирается до злополучного пулемета.
Бросает гранаты. Раздался взрыв, после которого немецкий пулемет замолчал лишь на короткое время. Из последних сил нашему герою удалось подняться и закрыть амбразуру своим телом. Подоспевшие солдаты захватили дот, а изрешеченное пулями тело лейтенанта вынесли с поля боя на плащ-палатке.
Санитаров никто не звал, так как всем было видно, что врачи в данном случае уже бессильны. Солдаты молча прощались с “погибшим” командиром, как вдруг Алексей открывает глаза и решив что попал в плен, достал гранату и выдергнул чеку… Вовремя подоспевший боец успел отшвырнуть ее в овраг. Вновь санитарный поезд, госпиталь и обратно на фронт.
В Сталинграде лейтенант Очкин со своей ротой обороняет одну из высот и вновь получает ранение, причем обороняет ее так, что по захваченным немецким штабным донесениям противник искренне верил, будто бы против них стоит целый батальон. Хотя на тот момент под командованием раненого командира оставалось всего шесть бойцов.
Казалось бы, куда столько “везения” на судьбу одного человека, но и на этом боевой путь Алексея Яковлевича не закончился. Во время форсирования Днепра он получает тяжелую контузию, да такую, что приходит в себя лишь в морге, заваленный трупами. Выбравшись на свет, до обморока испугал одну из санитарок. И опять госпиталь, и снова фронт…
Алексей Яковлевич Очкин, прозванный за свою феноменальную живучесть “лейтенант Огонь”, дошел до Праги, где опять был ранен. После войны окончил институт кинематографии, стал кинорежиссером “Мосфильма”. Участвовал в создании фильма “Сорок первый”, самостоятельно поставил картины “Мы из Семиречья”, “Девушка Тянь-Шаня”, “Гонки без финиша”. Как литератор, Алексей Яковлевич оставил после себя наследие в виде романа “На круче”, пьес “Крылья жизни” и “Старая яблоня”. Написал документальный рассказ “ Иван — я, Федоровы — мы”.
Умер легендарный “лейтенант Огонь” 16 февраля 2003 года.