Удары авиации коалиционных сил по западной части Мосула стали самой массированной воздушной операцией с начала военной кампании против ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. пер.) в Ираке 8 августа 2014 года.
Интенсивные бомбардировки направлены на достижение двух целей, которые поставил президент Трамп: ускорить наступление на Мосул, чтобы окончательно выбить ИГИЛ из его иракской цитадели, а также создать условия для начала такого же наступления на Ракку в Сирии.
Задержки вызывают недовольство у американского командования, которое хотело нанести удар по ИГИЛ в двух городах одновременно для достижения максимального эффекта.
Но операция в Мосуле с самого начала обещала стать затяжной, а войска Сирийских демократических сил, которые будут использоваться в наступлении на Ракку, пока не готовы к началу боевых действий.
Чтобы ускорить подготовку, США направляют туда дополнительные силы морской пехоты и тяжелую артиллерию. Одновременно они активизировали воздушное наступление в районе Мосула.
Издержки резко возросли. Чтобы бомбардировщики летали на боевые задания, каждый день приходится расходовать более полутора миллионов литров топлива. Каждую неделю в этом месяце коалиция сбрасывает по 500 бомб. Кроме этого, свои удары наносят вертолеты «Апач», а американские самоходные гаубицы «Паладин» и высокомобильные ракетные системы обстреливают город артиллерийскими и реактивными снарядами. Многие высокопоставленные полевые командиры ИГИЛ ушли из Мосула в Сирию, и коалиция хочет уничтожить две тысячи боевиков, оставшихся в городе, чтобы они не смогли воевать в Ракке. Это разумная стратегия — но в результате западный Мосул сегодня подвергается таким же массированным ударам, как и во время операции «Шок и трепет», проведенной в 2003 году против армии Саддама Хусейна.