Почти год назад, в апреле 2016 года попал в ДТП, ехал себе спокойно, была весна, было много луж, и в каждой мне чудилась яма. В принципе так оно и было, но на мою беду, мне попалась не яма, а ямище)))
Благо скорость была небольшой, — около 10-20 км/ч, ну и свезло, что клиренс у машины приличный (днищем не задел), вообщем острым краем ямы, пропорол обе покрышки и повредил два колеса. Причем звук был клевый, сначала был один резкий звук Пфф., потом второй от заднего колеса пфф., аккуратненько свернул в сторонку, вышел из машины, и как-то сразу в голове мелькнула холодная мысль, — «Прощать не буду, накажу»
Ну так и вышло.
Вот эта яма, скрытая под водой.
А вот последствия, — повреждены два диска, две покрышки на вылет:
Поискал глазами свидетелей сего действия и увидел таксиста, подошел к нему, взял у него телефон, что бы был у меня свидетель. Взятый номер телефона у таксиста, записанный на клочок бумажки, я успешно профукал на следующей же день:-))) в принципе роли это не сыграло и без свидетеля все было ясно суду.
Далее:
— Выставил знак аварийной остановки
— Позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД, — уже через 20 минут приехали и впоследствии действовали профессионально.
— Пока ждал инспекторов, взял телефон с камерой, пошел щелкать яму, последствия, старался максимально в фотографиях сделать привязку местности, к яме и машине.
Приехали инспектора, вполне дружелюбно и спокойно переговорили, взяли в руки измерительные инструменты и пошли замерять яму. Хотя и чувствовалось, что для них это непривычное занятие. В принципе, потом в общение это и подтвердилось, — не часто у нас в городе подают иски на дорожников.
Как и предполагалось, яма не соответствовало ГОСТУ, ни по одному параметру, — ГОСТ Р 50597-93 (Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.) — «Моя яма» — По результатам замеров (ширина150см * длина150см * глубина 20см), по новым нормативам с этого года глубина до 7 сантиметров, ширина до 50 см. и длина до полутора метров.
Дальше, с меня берут Объяснения, составляют схему ДТП, составляют АКТ о выявленных недостатков в содержание дорог, и составляют главную бумагу Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение( т.е. «рафик неуиноуат:-)» Я не мог предвидеть и избежать ДТП).
Когда гайцы уехали, для меня встал вопрос, а как уехать, — хорошо, что одно колесо я мог поменять (полноразмерная запаска), а с другим колесом, помог знакомый субарист (субобратство:-) и я в него верю)), — отдал свою девственную запаску, и вообщем пока была экспертиза две недели, я гонял на двух запасках.
Через пару дней заехал в админ.практику, пощелкал документы для суда, выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги.
После этого накатал заказное письмо (под диктовку юриста) в администрацию города и организацию-виновницу, где пригласил их на осмотр повреждений, — ну как и сказал юрист, — «Они не придут», — так и вышло, — полный игнор с их стороны.
Независимая экспертиза проходила без них, т.к. они не явились.
После экспертизы, сделал контрольный звонок в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте. (обычно суд встает на сторону водителя и это все дорожники знают, поэтому предлагают сразу за меньшую сумму, решить вопрос до суда)
Через пару месяцев, т.к. инпектор ГИБДД, выявил недостатки в содержание дорог, и привлек к ответственности должностное лицо организации-виновника по ст. 12.34, — 2000 руб, вынес предписание об устранение, и дорожники закатали яму:
Кстати теперь на сайте ГИБДД www.gibdd.ru/check/auto/ при вводе моего VIN, у меня отображается «Иной вид ДТП»
А я тем временем, собрал все доки и отправился в суд.
Сдал документы и забыл, об этом на полгода. На суд я не ходил, меня представлял мой юрист, организацией-виновницей было, высказало желание провести судебную экспертизу моего авто, мой юрист, сказал, -«Ок», все было сделано. На последние пару заседаний ответчик даже не являлся.
Суд вынес решение в мою пользу.
Получил на руки исполнительный лист:
Пошел в банк, где открыты счета организации-виновницы, написал заявление, отдал исполнительный лист с решением суда. И в течение 3-х дней получил, на свой счет, деньги.
А теперь вкратце выложу инструкцию, при повреждение Вашего автомобиля из-за дорожников:
1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались), это не принципально, но желательно.
2. Выставляем знак аварийной остановки
3. Звоним в ГИБДД
4. Максимально все фиксируем на фото и видео.
5. По приезду экипажа ГИБДД, советую принять самое действенное участие в дальнейшем, оформляем схему ДТП (яма не должна соответствовать ГОСТу, размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.), настаиваем на составление Акта выявленных недостатков в содержание дорог, получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение, т.е. о не привлечение Вас в качестве виновника ДТП (основание, — предвидеть и избежать ДТП, Вы не могли)
6. Через пару дней идем в в административную практику ГИБДД и просим ознакомить с материалами Вашего дела. Объясню для чего, — эти материалы Вы не увидите до суда, хотя ГИБДД должно Вам выдать копию, — но не факт (суд их будет запрашивать в ГИБДД), но они понадобятся Вашему юристу, для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой хороший фотик, и все документы максимально отщелкиваем для юриста. Далее идем в в отдел дорожного надзора ГИБДД, и узнаем какая организация отвечает за содержанием данного участка дороги, — это важный момент, ведь именно этой организации мы будем выставлять претензию.
7. Теперь зная название и адрес организации-виновницы, пишем виновнику заказное письмо(советую написать к администрации города и к организации-виновнице) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. (99% — никто не придет, как в моем случае и произошло).
8. Делаем независимую экспертизу.
9. Делаем контрольный звонок или приходим с документами (что желательно) в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб, по телефону, от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте.
10. Собираем все документы и идем в суд.
11. Ну а далее забываем обо всем (на полгода), пусть Ваши юристы занимаются делом.
12. После того, как решение суда (а оно будет положительным 99%, если Вы все сделали выше написанное) вступило в законную силу, идем получать исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступление в законную силу.
13. А дальше, можно отнести к судебным приставам (и подождать пару месяцев пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыт счета организации), А МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ, как я)) гуглим в инете организацию, в каких торгах она участвовала, где победила, по ним находим реквизиты счетов и в каких банках, на которые перечисляли денежные средства, далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем доки, пишем заявление, и банк в течение 3-х дней списывает с их счета на Ваш))). Здесь образец заявления, — www.s-u-d.ru/vopros-otvet…telno_predjvit_IL_v_bank/ .
Т.е. по сути мы действуем, как при обычном ДТП, вызываем ГИБДД, получаем документы, делаем эскпертизу, и отдаем все юристам и забываем об этом на полгода. И все. Времени немного затрачено будет, а результат, уверяю устроит))
По итогу:
1. Получил деньги, которые с лихвой компенсировали мне материальный ущерб.
2. Привлек к административной ответственности дорожников(По статье 12.34, — 2000 руб должностное лицо, с этого года штраф уже больше).
3. На основание протокола, было вынесено предписания дорожникам об устранение недостатков дорожного полотна, — ЯМУ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ, и может быть кому-то сберег колеса и подвеску.
4. Ну и самое главное, — моральное удовлетворение)))
Для чего я все это написал и расписал, для того, что бы лишний раз убедиться, что платя транспортный налог(в моем случае — 18 750 руб, в год), мы вправе требовать, что бы наши дороги содержались в достойном состояние. Если понравился мой опыт, лайкните и сделайте репост, т.к. надеюсь, что кто-то попав в такую же ситуацию, не спустит дело на тормозах и кому-то мой опыт, действительно, окажется полезным, и буду надеяться, что дорожники заваленные исками, все таки будут нормально относится к своей работе и делать действительно качественные дороги. Всем добра!)
P.S. Спустя сутки, после опубликования поста, приходит много вопросов в комментах и в личке, почти все вопросы одинаковы. Даю ответы:
1. Наверно половину суммы отдал юристу? — Юристу я ничего не платил, юрист получил с виновника 16 тыс.руб, так он оценил свои услуги.
2. Откуда такая сумма 100-ка? — стоимость каждого оригинального диска на Subaru около 30 тыс.руб, резина стояла Мишлен XIS 3 — в моей размерности 8 тыс.руб. + 16 тыс.руб юрист + 8 тыс.руб эскпертиза + 2.5 госпошлина(оплаченная мною при подаче иска).
3. Нормально бабла срубил, не стыдно? — Не стыдно, возместили ущерб, Яму заасфальтировали (и кому-то сберег резину, диски, подвеску)
P.S-2 )) Спасибо всем за общий позитив в комментах, извиняюсь если сразу не отвечаю на коммент или подписку, чуть позже постараюсь ответить на все вопросы и подписки.
Добавлю, что не все так радужно было, и многое я упустил в своей статье. После того, как уехал экипаж ГИБДД. Я остался один на один с машиной, как искал вторую подходящую запаску у знакомых субаристов, как сломал домкрат, как потом катался с приятелем в магазин за домкратом, как весь испачкался в грязи (т.к. машина запарковалась на земле и перепарковаться, я уже не мог), как снесли мне аварийный знак проезжающие авто, как профукал из-за этого ДТП талон к врачу.
P.S -3)) Кроме drive2.ru, я больше нигде не размещал свою статью. Ни на пикабу, фишки, вк, жж и т.д., если будут вопросы к автору(к мне) то задавайте здесь. Против копипаста, ничего против не имею, статью писал для людей.
Можно ли изменить ситуацию. Ведь постоянно говорят, что не хватает денег. Мой ответ, — «Можно». Вот небольшой отрывок из книги, мною уважаемого Юрия Васильевича Гейко, ( www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=13317 ) которого считаю своим автоугуру:
«Я не дорожник, однажды поехал на родину. Ну то, что село едва дышит, – ладно. Мой дружок был до недавних пор там председателем, сейчас на пенсии. Посидели вечерком, поговорили. Он говорит: выживаем, мол, кое-как, а у соседей-то еще хуже. Но меня поразило другое. От центральной усадьбы дороги расходятся. Были они когда-то асфальтовые, а сейчас яма на яме, самого асфальта-то и не видать, грязь сплошная, на «Ниве» только можно проехать. А одна дорога будто прямо вчера построена – ни выщерблинки даже, ровнехонькая, красивая, ну просто душа радуется. «Что такое? – председателя спрашиваю. – На другие что, денег не хватило?» А он отвечает: «Да! Эта дорога уникальная, она мне дороже ордена – какая память обо мне останется! Вот помру я – а она как раз мимо кладбища идет, по ней и повезут в домовине, хоть не растрясут – спокойно лежать буду. Да вместе все они строились, одним и тем же подрядчиком! Только эта последней оказалась. И представляешь, еду на «уазике» тут ночью, случайно, из отпуска, что ли, возвращался, не помню – еду мимо куч песка, щебня и вдруг вижу, как экскаваторщик – ночью! – этот щебень какому-то чужаку в кузов отгружает! Ай, мама родная, я их так тогда отметелил, что поутру и под суд отдать не получилось – оба с фонарями ходили. И стал я ночевать прямо у куч этих, в палатке, с ружьем, представляешь? Движок услышу – как дам поверху из двух стволов – быстро охоту к воровству отбил, успокоились. А днем туда по пять раз приезжал, каждую машину, каждого рабочего уже в лицо знал – кто, что и сколько должен привезти. Всех дорожных работяг на свое, колхозное обеспечение поставил – обед им горячий привозили, а прорабам – по бутылочке после каждой смены, колхозников в помощь подбрасывал. А как с мастерами подружился, и сам в курс вошел – укатку проверял, трамбовку, кюветы мерил, толщину всяких там слоев тоже – реечкой… Вот и стоит, родимая. Пятнадцать уже лет. Точно – родимая. И стоять будет».