Согласно новому положению, любой полицейский, необязательно сотрудник ГИБДД, вправе остановить автомобиль для предотвращения противоправных действий.
Оглавление:
Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».
Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской. Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру. При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.
Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.
Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются. Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).
Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.
Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».
ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.
Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.
Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.
Для начинающих водителей ввели ограничения
Правительство РФ приняло постановление о введении ограничений для водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.
Ограничения для этой категории касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами, других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
В частности, на транспортных средствах, управляемых начинающими водителями, обязательно наличие опознавательного знака «Начинающий водитель», отмечается в пояснительной справке к документу.
Предполагается, что принятые решения приведут к улучшению обстановки на российских дорогах.
Между тем ГИБДД РФ фиксирует снижение аварийности с участием начинающих водителей. Как ранее сообщалось, по итогам января этого года число таких дорожно-транспортных происшествий сократилось на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Но одновременно снижается число претендентов на получение прав: если в 2015 году их получили 1,58 миллиона человек, то в 2016 году — на 200 тысяч человек меньше. Источник
В России изменились правила замены и выдачи водительских прав
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о наделении многофункциональных центров (МФЦ) функциями по замене водительских удостоверений, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
Сейчас права могут выдавать только подразделения Госавтоинспекции.
Постановление правительства предусматривает, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.
Кроме того, подписанный документ уточняет вопросы замены водительских прав до истечения срока их действия. Согласно новым правилам, водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение на десять лет, тогда как сейчас первоначально установленный период не подлежит изменению.
Также постановление правительства разъясняет процедуру обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.
Новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, уменьшить финансовые и временные издержки россиян, а также снизить коррупционные риски.
Верховный суд отменил штраф за автокресло
Спор вокруг детских удерживающих устройств до сих пор не решен
Верховный суд отменил штраф ГИБДД в три тысячи рублей за отсутствие автокресла в легковом автомобиле: житель Екатеринбурга перевозил ребенка, пристегнутого адаптером ремня безопасности без других специальных устройств. Суд обосновал свое решение тем, что адаптер вполне соответствует текущему законодательству, — пишет «Коммерсант».
Ситуация, впрочем, далеко не однозначная: в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года, а ГОСТ, на который сослался суд, вообще имеет исключительно добровольный характер. Между тем в действующих правилах дорожного движения сказано, что перевозить детей младше 12 лет можно с использованием удерживающих устройств или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». Каких именно «иных средств» — не расшифровывается.
Президент Путин уже поручил ГИБДД разработать новую редакцию ПДД, которая бы регламентировала в том числе «детский вопрос», и она была готова уже в прошлом декабре — однако официально изменения в правилах правительство пока не одобрило. Новая редакция ПДД оставляет только два варианта для перевозки детей, не достигших 12 лет — автокресла и бустеры. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя.
Споры вокруг автокресел, адаптеров и бустеров ведутся уже много лет. Независимые испытания адаптеров демонстрируют, что надежно они ребенка все-таки не фиксируют. Однако главный их производитель в России ссылается на венгерские тесты — по ним и получена вся документация на производство и продажу. И уточняет: все остальные испытания — происки конкурентов. Бустеры тоже под вопросом: они не фиксируют голову ребенка при ДТП, поэтому в Европе их еще в феврале 2017-го запретили для перевозки детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.
Гаишники смогут останавливать водителей за пределами стационарных постов
МВД доработало административный регламент для автоинспекторов, которые получат больше возможностей для контроля за автомобилистами.
— Принято решение отложить введение с 1 апреля 2017 года нового регламента действий сотрудников ГИБДД. Это необходимая мера, так как по результатам общественного обсуждения документа его необходимо согласовать с другими федеральными органами власти и провести новую экспертизу в Минэкономразвития, — заявили Лайфу в МВД РФ.
Сейчас в РФ действует регламент, утверждённый ещё в 2009 году, однако МВД уже подготовило новый.
В доработанном проекте исчезло положение, запрещающее гаишникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов. Данное нововведение в МВД РФ объясняют тем, что в условиях сокращения штатов сотрудники МВД не могут полноценно охранять общественный порядок, дежуря только на стационарных постах. Таким образом, если проект устоит, то водителей опять будут останавливать где угодно.
Есть и приятные моменты для водителя. Например, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения гаишник или полицейский будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль.
В новом регламенте также будет прописано право водителя предъявить инспектору для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.
Кроме того, в новых правилах предполагается исключить положение о снятии автономеров. Как следует из документа, это связано с тем, что соответствующая норма в КоАП РФ была отменена ещё в 2014 году.
Также полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения и запрещать эксплуатацию самих машин.
Кроме того, новый регламент позволяет полиции для контроля за дорожной обстановкой пользоваться не только вертолётами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками.
В МВД РФ обещают, что в новом регламенте будет норма, по которой при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, поставить их под сомнение и привести контраргументы, которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.
— По действующему сейчас регламенту полицейские не обязаны принимать и вписывать в протокол объяснения от водителей, и под надуманными предлогами — «вы заполнили протокол не по установленной форме» — они заставляют водителей переписывать протоколы, — рассказывает Лайфу юрист Александр Островский.
В новом регламенте также появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
— В действующем регламенте данная норма отсутствует, — пояснил Лайфу юрист Островский.
Как отмечает юрист, в проекте нового регламента увеличивается количество поводов для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Теперь это будет не только нарушение правил дорожного движения, но и понятие «обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» — скорой помощи, полиции, ФСБ, СКР и других силовых ведомств.
Между тем инспектору запретят останавливать машины скорой помощи и автомобили ритуальных служб.
1 комментарий
По поводу размера штрафа зависящего от матположения и возраста это хорошо. С начинающими тоже верно.