Не успела отечественная туриндустрия спрогнозировать победное возвращение российских отдыхающих на турецкие курорты (все-таки наш сервис оставляет желать много лучшего), как все опять может вернуться на круги своя.
Росавиация в срочном порядке рассылает сообщения авиаперевозчикам о возможной приостановке чартерных рейсов в Анталию и другие курортные города. И хотя официальная причина — «сложная внутриполитическая ситуация в Турции», совершенно очевидно, что Москва таким образом пытается предупредить Эрдогана, переметнувшегося в «лагерь Трампа».
«Это будет беспрецедентный облом для миллионов наших сограждан, даже хуже, чем закрытие этого направления в 2015 году,- считают в пресс-службе Российского союза туриндустрии. – Тогда направление закрыли в конце ноября, когда основной поток уже закончился, сезон был практически завершен. А сейчас канун сезона. И остановка чартеров — это крушение надежды для людей, которые даже в условиях экономического кризиса решили вывезти детей на отдых. Тем более, что Турция дает очень доступные цены»..
В РСТ отмечают, что акции раннего бронирования на этом направлении показали рост спроса в 4-5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все туры уже оплачены, внесены «живые деньги». И остановка чартеров создаст крайне сложную ситуацию. Ведь анталийское побережье на пике спроса, продажи путевок достигли докризисных показателей..
Ранее сообщилось, что турецкие отели активно снижают цены, чтобы закрепить свое возвращение на российский рынок и выиграть конкурентную борьбу с другими направлениями. Что есть даже туры, которые можно купить за 10 тысяч рублей — вместе с перелетом туда-обратно и проживанием в гостинице. В общем, в начале июня турецкие отели скорее всего будут доступнее, чем аналогичные объекты в Сочи или Крыму с завтраками. Хотя ближе к макушке лета Турция, скорее всего, и подорожает.
Однако теперь такие прогнозы не актуальны. Речь идет о возможной приостановке чартерных рейсов с Турцией. Под благовидным предлогом «сложной внутриполитической ситуации» в этой стране. По источникам «Интерфакса», российские авиакомпании уже оповещены о возможной приостановке авиасообщений с Турцией.
На самом деле, как считают эксперты, речь не столько о внутренних проблемах (хотя они есть), сколько об изменчивой внешней политикой Анкары. Еще совсем недавно она, плечом к плечу с ограниченным российским контингентом, боролась в Сирии с Исламским государством (запрещена в России), отстаивая право сирийского народа на самоопределение. А уже сегодня, в угоду США, поддерживает авиаудары «Томагавками» по сирийскому военному аэродрому и призывает к смещению Башара Асада.. Они же эксперты, не исключают дальнейшего обострения отношений Москвы и Анкары.
Напомним читателям, что острый кризис в наших отношениях произошел 24 ноября 2015 года, когда турецкие ВВС в небе над Сирией сбили российский фронтовой бомбардировщик Су-24.
После извинений Реджепа Эрдогана, отношения между нашими странами стали восстанавливаться, были заключены несколько взаимовыгодных торгово-экономических соглашений. В том числе нам снова позволили, на нажитые непосильным трудом деньги, отдыхать в Турции.
Хотя, по правде говоря, месседжи о том, что Анкара — союзник не больно-то надежный время от времени прилетали. Вспомним хотя бы недавний конфликт с запредельным повышением таможенных пошлин на ввоз российской пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла. Раньше российский экспортеры имели право беспошлинного воза этих сельхозпродуктов. И вдруг им выставили условие -130 % и не меньше! Таким образом Анкара пыталась добиться от Москвы отмены эмбарго на турецкие помидоры и ряд других своих продуктов.
В общем, недолго музыка играла, может статься, что отдыхать будем на других направлениях. Ну, а тем, кому зарплата не позволяет Таиланд и прочие дальние заморские страны, остается копить денежки на Крым, Сочи.
— Пока рано «поднимать волну»,- считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, — ведь никаких официальных документов на сей счет не было. Любые гадания на эту тему только подогревают панику и создают нервозность. Раз официального запрета нет, значит, все договора остаются в силе. На это и будем надеяться.
Фото Pixabay.com