После инцидента в Хан-Шейхуне прошло уже две недели, но реальных доказательств применения там химического оружия так и не было предоставлено. Об этом мировому сообществу напомнил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков. Более того, первые кадры с места событий ясно дают понять, что все это фальсификация, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей президент Российского союза химиков Виктор Иванов.
«Единственными «доказательствами» применения химоружия так и остаются всего два видеоролика «Белых касок», — сообщил Игорь Конашенков, вновь напоминая о сомнительности предоставленных по горячим следам фото- и видеоматериалов.
По мнению президента Российского союза химиков Виктора Иванова, к словам представителя российского военного ведомства стоит прислушаться, так как любой знающий специалист сразу поймет, что видеоматериалы, якобы записанные на месте событий, «попахивают фальшью».
«Я когда увидел первые кадры с места «происшествия» то был очень удивлен и сразу понял, что что-то там не то. Как вообще люди могли там оказаться, если были использованы боевые отравляющие вещества? Вспомните, на кадрах двухнедельной давности видно, как спасатели и те самые «белые каски» работают без каких-либо средств индивидуальной защиты — без противогазов или даже масок, без костюма радиационной, химической и биологической защиты. Во-первых, они должны были сразу оцепить пораженную зону, во-вторых, они должны были туда заходить только в изолирующей одежде. Вы можете себе представить, что такое боевые отравляющие вещества? Да у горе-спасателей бы руки поотваливались от всевозможных ожогов. Так что это либо фальсификация, либо как крайний вариант — пострадавших перенесли с места происшествия, что тоже вряд ли. Ну, невозможно это, те люди, которые знают, что такое иприт, люизит, хлор, фосфор и так далее, сразу поняли, что это невозможно, что все эти кадры постановочные», — поясняет эксперт.
Более того, по словам Конашенкова, в настоящее время город продолжает жить обычной жизнью — никто из мирных жителей не обращается за помощью в медицинские учреждения с химическими ожогами или отравлениями.
«А вообще, работающие на месте происшествия спасатели должны были сразу огородить территорию, произвести дезинфекцию и только после этого туда заходить. Этому всему учат с азов, это еще учили нас, когда мы в гражданскую оборону играли при Советском Союзе. Ну это просто какой-то бред. Вспомните кадры — положили ребенка на землю и поливают его водой. На кого это рассчитано? На дураков? Я в 90-е года был представителем комитета Союза по химии и нефтехимии и занимался вопросами уничтожения химического оружия. Я посылал целую делегацию наших специалистов в Ирак на поиски химического оружия. Так они даже следов применения отравляющих веществ не нашли. Так же и здесь. Я уверен, что никакой атаки и никакого применения ОВ не было, ведь если бы химическое оружие применялось, его следы были бы обнаружены в течение двух-трех дней. Но их нет, как и в иракском сценарии. Были бы пробы, результат был бы моментальным. Так что это все фальсификация», — заключил Иванов.
«Сегодня уже понятно, что, как в Ираке и Ливии, никаких планов проведения квалифицированного расследования в Хан-Шейхуне у нынешних «комбинаторов» химатаки просто нет», — вторит эксперту Конашенков.
Напомним, инцидент в Хан-Шейхуне произошел 4 апреля. Тогда в результате непонятной атаки погибли не менее 58 человек. В тот же день международные правозащитники распространили ряд материалов, свидетельствующих о якобы применении сирийскими ВВС химических боеприпасов. На кадрах, сделанных с места событий, у пораженных фиксировались некоторые симптомы отравления фосфорорганическими веществами: обильное слюнотечение, сужение зрачков и судороги.
Чуть позже турецкие эксперты, проводившие исследование пострадавших заявили об обнаружении метаболитов зарина. В свою очередь Дамаск опроверг факт применения в Хан-Шейхуне боевых отравляющих веществ и назвал инцидент сфабрикованным. В свою очередь Российская Федерация представила свою версию развития событий: сирийская авиация нанесла удар по складу террористов, где как раз и хранились боеприпасы с отравляющими веществами.
Сергей Чемеков