Отказ признать причастность России к финансированию терроризма оказался слишком болезненным для Украины. Так украинские юристы-международники не могут найти себе места. Для Киева это означает полное фиаско по Донбассу. Ведь именно украинская сторона становится «крайней».
Ведь это же, как так?! Россию не признают агрессором! В Международном суде ООН даже не хотят поддерживать идею, что Москва финансирует войну на Донбассе. Более того, Киев принуждают выполнять неугодные Минские соглашения. Прямо таки «носом тыкают» в Минск, недвусмысленно намекая, что пора выполнять.
Естественно вслед за решением Международного суда ООН в Гааге в адрес России, как и международной организации, обрушился шквал критики. Так экс-уполномоченный по делам Европейского суда по правам человека Борис Бабин, заявил, что выполнять подписанные в Минске соглашения невыгодно. К тому же обратил внимание на Конвенцию по противодействию финансированию терроризма, подчеркнув, что МИД Украины оказался заложником властей и из-за долгой неопределенности со статусом Донбасса вытекают сегодняшние погрешности и недостатки в позиции Украины в суде.
Также Бабин признал некое поражение в ООН, напомнив, что суд заявил о невозможности рассмотрения дела в таком ракурсе, как этого хотят на Украине. «Я не хочу сказать, что мы проиграем это дело: мы можем еще выйти на какой-то результат по финансированию терроризма, но он в любом случае будет компромиссный и достаточно мягкий», — успокаивает себя дипломат.
Гаагский намек воспринят в штыки. Как бы там ни было, но это уже не первый намек Украине, что пора выполнять Минские соглашения. Правда, если раньше украинских политиков «упрашивали» при каких-либо дискуссиях, то теперь уже заговорили международные судьи ООН.
В результате все рекомендации, обращенные в сторону Украины, могут обернуться реальными сроками. Конечно, главных действующих персонажей, типа Порошенко, вряд ли признают виноватыми в войне на Донбассе ввиду тесных связей с западным истеблишментом. Однако крайнего найти могут.
Антон Орловский