Помните, мы с вами недавно обсуждали автомобиль, который задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Существует такая аббревиатура — ESV (Experimental Safety Vehicle, «экспериментальные безопасные автомобили»).
Оказывается таких автомобилей достаточно много было вариантов.
Оглавление:
Вот посмотрите на некоторые из них:
Volvo VESC (1972).
Первый из знаменитых «безопасных автомобилей» Volvo. Многие элементы, отработанные на нём, впоследствии были использованы в серийной модели 240. В частности, автомобиль был разделен на зоны деформации — на тот момент этот концепт уже использовался в опытном производстве («зоны деформации» изобрели в Mercedes-Benz в 1950-х), но практически не применялся в серии. Также концепт-кар имел камеру заднего вида, множественные, в том числе боковые подушки безопасности, автоматические ремни и так далее.
Toyota ESV (1973).
Кажется, одна из самых уродливых «Тойот» в истории. Всего в рамках программы ESV компания сделала 100 (!) прототипов различных типов, и эта конкретная машина стала последней. Подушки безопасности, усиленные бампера, зоны деформации — в общем, эта модель имела все свойства обычного современного автомобиля. Но тогда это было последнее слово в технике.
Austin-Morris 1300 SRV5 (1974).
Безопасный автомобиль, построенный компанией Austin ы 1974 года на базе серийной модели 1300. Это была пятая и последняя модель из серии BLMC SSV, которую корпорация British Leyland разрабатывала с 1972 года. От серийной машины этот прототип отличался в первую очередь характерным капотом, предназначенный для «ловли пешеходов». В случае столкновения пешеход не попадал под колёса, а прокатывался по капоту, что увеличивало его шансы на выживание.
Pininfarina Nido (2004).
А вот это уже современный «безопасный автомобиль», отличающийся, помимо своих технических качеств, нормальным дизайном. Nido — это разработка, призванная показать, что даже микролитражка может быть безопасной. По сути, это жёсткий шарообразный каркас безопасности, который крайне трудно смять — удар просто отфутболит Nido, как мяч, и если пассажиры привязаны, то с ними ничего не случится. По сути, в этом микрокаре использован принцип кокпита для болида «Формулы-1». И, помимо того, Nido стала обладателем нескольких премия за дизайн, так что красота и безопасность совместимы.
Mercedes-Benz ESF 2009 (2009).
И ещё один современный ESV — пожалуй, самый совершенный концепт такого типа в истории. Среди «фишек», например, тормозная подушка, которая выстреливается под передний бампер и сильно уменьшает тормозной путь; срабатывает она за 200 мс до столкновения, определяемого датчиками. Внутри автомобиль не просто «набит» подушками безопасности: даже сиденья сдвигаются в момент аварии ближе к центру салона, уменьшая вероятность контакта людей с дверями. Интересно, что это первый ESV-концепт Mercedes-Benz за 35 лет — до того была модель ESF 24 (1974).