А что касается возражения: ну это же всего один человек из всего лишь одной страны, я отвечу: ЕС – это Франция плюс Германия и все остальные.
Все помнят шутку про «круглое носить, квадратное катать», чем обычно сильно усложняют себе жизнь «альтернативно-одарённые» личности? Так вот, в апреле два главных мировых субъекта сделали решительные шаги по изменению своего отношения к этому методу – причём именно так, как на руку России.
До недавнего времени было так: США демонстрируют зубастую, аморальную, но — логику, а ЕС (вместе и поодиночке) – велеречивую, полную благоглупостей, но – хаотичность и алогичность. То есть, фигурально выражаясь, в Америке «квадратное» — носили, а в Европе – пытались катать. И вот вчера на глазах всего мира всё поменялось. Сперва США продемонстрировали явные признаки какого-то психического расстройства личности, а затем и в Европе параллельно обнаружились признаки явного «выздоровления дискурса».
Что касается первого, то, как многие уже, вероятно, поняли, — это про метания Дональда нашего Трампа. Я не знаю, можно ли было более выразительно учинить масштабнейшую иллюстрацию термина «фальстарт», чем это было сделано авианосной ударной группировкой ВМФ США, — сперва приплывшей к берегам КНДР, а потом, после всевозможного надувания щёк, грозных твиттов и «случайных» сливов про готовность нанести удар по ядерным объектам КНДР, смирно наблюдавшей, как Пхеньян демонстрирует на военном параде в честь 105-го юбилея Ким Ир Сена новейшие баллистические ракеты. «Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел» — Салтыков-Щедрин написал эти слова словно вчера. Погоняв туда-сюда грозное соединение могучих ракетных кораблей, подлодок и авианосцев, америкосы столь же «случайно» слили «Ассошиэйтед Пресс» решение ограничиться в отношении КНДР санкциями, и ничем более (как ранее – сливали из Пентагона в NBC про готовность силового решения северокорейской проблемы). Ну а санкции – дело такое… Сами знаем, какой слюной на них плевать.
И вот это, уж простите, ни в какую логику не укладывается, по крайней мере – в логику государственного деятеля и лидера самой мощной сверхдержавы мира: сперва сделать замах даже не «на рубль», а долларов так на миллиард, а потом – после весьма оскорбительных обещаний со стороны невежливых северных корейцев не испугаться ни авианосцев, ни атомных подлодок – ударить на ноль центов ноль копеек. Всё выглядит как либо дичайшая непредусмотрительность и наивность Трампа (он что – всерьёз рассчитывал, что Ын в ужасе приползёт на коленях?), либо и того хуже – как откровенный страх довести дело до конца при первых реальных признаках противодействия. И так, и так – полный провал, позор и глупость. Примерно как картина с круглым и квадратным, ярко иллюстрирующая умственные способности.
Так наш самый серьёзный геополитический соперник вместо поведения целеустремлённого носорога явно продемонстрировал повадки безумной белочки. И это – хорошо.
Но ещё лучше, что наши европейские соседи, которым самой географией суждено быть с нами в конструктивных отношениях демонстрируют явные признаки выздоровления от клинической русофобии и готовности в ближайшем будущем строить свою внешнюю политику в отношении России на разумных началах.
«Русские − это великий европейский народ на востоке континента. Со времен Петра Великого они всегда выражали желание участвовать в сообществе европейских народов. Поэтому желание сотрудничать с ними − что-то нормальное… Франция располагается на противоположном конце континента. С Россией у нас нет каких-либо исторических споров. Мы должны наладить отношения с ней таким образом, чтобы все европейские народы жили в согласии на благо будущего» — эти слова принадлежат человеку, который на ближайших выборах имеет все шансы стать президентом Франции, Марин Ле Пен. А самое интересное, кому они были сказаны – нет, не на приёме в Кремле, как кто-нибудь мог подумать, а в интервью польской газете «Речь Посполитая». То есть, сказано в глаза тем, кто отличается русофобией на всех уровнях. И поэтому — у слов есть вес.
Ле Пен, строго говоря, просто констатировала очевидный географический факт – ну да, народ страны, занимающей 40% Европы, разве может именоваться ещё как-то, кроме как «европейским»? Но тут, конечно, акцент не на географию, а на политику – признание России и россиян европейцами снимает тот геополитический водораздел конфронтации, который насильно консолидировал ЕС в противостоянии себя РФ. А оказывается, нет смысла строить свою идентичность на противопоставлении себя тем, кто такие же европейцы, как и вы сами. И Россия – такой же субъект европейского политического пространства, как и Франция и какая-нибудь Украина, и имеет там свои законные интересы, свой славный вклад в общую историю Европы, своё логичное место в её будущем, и многое другое. А что касается возражения: ну это же всего один человек из всего лишь одной страны, я отвечу: ЕС – это Франция плюс Германия и все остальные. Так что мнение будущего лидера «половины Европы» чего-то да стоит, верно?
И это – хорошо.
Хорошо и то, что наши соперники начинают вести себя глупо, и то, что наши потенциальные союзники на глаза умнеют.
Григорий Игнатов