Федерику Могерини можно поздравлять с почином. Состоялся её первый визит в Россию, где европейский политик с глазу на глаз беседовала с главой российского МИД Сергеем Лавровым. Тот задал ей справедливый вопрос, мол, почему Киев саботирует свои обязательства по «минску», а санкции вводят только против России. Но в адрес Могерини прозвучал и ещё один неудобный вопрос, который до того поставил дипломата в неловкое положение, что она даже попыталась переадресовать его российскому коллеге.
В ходе пресс-конференции корреспондент RT напомнила Могерини о её твите, в котором та коснулась темы выборов во Франции и выразила поддержку в адрес одного из кандидатов на пост французского президента Эммануэля Макрона, заявив, что тот является «надеждой и будущим нашего поколения».
Журналистка напомнила Могерини, что на ту же Марин Ле Пен во Франции возлагают надежд не меньше и подытожила обращение к главе европейской дипломатии следующим вопросом: «Мой вопрос таков: если бы Россия назвала одного из кандидатов надеждой поколения, не обвинили бы ее во вмешательстве во французские выборы?».
В этот момент Федерика и поняла, что явно не пребывает в зоне комфорта. Вместо убедительного ответа (глава европейской дипломатии все-таки), Могерини лишь указала пальцем на своего российского коллегу Сергея Лаврова, на лице у неё расплывалась неловкая улыбка. «Сергей, может быть, вы хотите ответить на этот вопрос?», — обратилась Федерика Могерини к Лаврову.
Всё же понятно, что манера переводить стрелки дипломата такого уровня не красит, так что отдуваться Могерини пришлось самой. Впрочем, озвученное в итоге главой евродипломатии заявление носило весьма мутный характер, так и не поставив точку в этом крайне неудобном для Могерини вопросе.
«Далее последовал местами бессвязный ответ: она настаивала, что написанные в том твите слова о «надежде и будущем» навеяны образом флагов Франции и Евросоюза в руках сторонников Макрона, а не им самим», — рассказывают журналисты.
Несмотря на попытку увильнуть от вопроса, сделав крайне абстрактные комментарии, ответ на него предельно ясен: если бы российская сторона назвала какого либо кандидата в президенты Франции громкими «надеждой и будущим поколения», это немедленно было бы расценено, как попытки повлиять на итоги выборов. А пресса моментально бы подхватила эту тематику, растиражировав её до предела. Такая вот европейская дипломатия с двойными стандартами, отстаивать которую нет духа даже у самых видных её представителей.