Если вы оглянетесь на улице, то увидите множество магазинов, баров, а также продуктов и товаров с брендами и названиями, которые уже давно известны и пользуются популярностью.
Почти все они функционируют на основании франшизы, а умный каталог франшиз даст возможность выбрать тот вид бизнеса, которым вы больше всего хотели бы заниматься.
Прежде всего, вам предстоит провести переговоры с обладателем прав. И лишь после согласования абсолютно всех условий, можно будет подписывать договор.
Исходя из законодательства, такой контракт должен заключаться в письменной форме, а после подписания он должен быть зарегистрирован. Лишь после этого между обладателем прав и исполнителем начнут действовать обязанности и права.
Отметим, что, подписывая договор франчайзинга, правообладатель дает право на использование лицензии и прочих исключительных прав исполнителю, который занимается предпринимательской деятельностью за определенное денежное вознаграждение.
Главным обязательством считается передача исполнителю лицензии, которой он и будет пользоваться. К примеру, в своей работе он сможет использовать название, товарный знак, а также символику. То есть все то, на чем и основан сам бизнес. За полученное право предприниматель будет обязан платить правообладателю согласованный размер вознаграждения.
Стоит учесть, что в договоре следует прописать полностью все вопросы, связанные с правами и обязанностями правообладателя и исполнителя.
В России договора франчайзинга появились не так давно. По этой причине на сегодняшний день не до конца сформирована законодательная база. Именно поэтому в договоре следует прописывать полностью все положения. В правовом регулировании также есть ряд пробелов. Для того чтобы их исключить, перед подписанием договора необходимо проконсультироваться с юристом, которые поможет вычитать и внести поправки в договор, а также не упустит никаких деталей.
И в завершении хотелось бы привести, пожалуй, наиболее яркий пример работы по франшизе. Это, конечно же, всем известный Макдональдс. В действительности, изо всех ресторанов по всему миру только 15% заведений принадлежит правообладателю, все остальные функционируют по франшизе.