Торговля представляет собой одну из ключевых сфер экономики по количеству компаний и по оборотам. Предприятия торговли бывают нескольких видов, к примеру, компания розничной или оптовой торговли.
Возрастающая конкуренция вызывает объединение оптовой и розничной торговли. Так, формируются интегрированные торговые предприятия. Именно по этой причине комплексная автоматизация торговли позволяет увеличить производительность труда и найти новые способы получения прибыли. Узнать более подробно, что необходимо для автоматизации торговли можно тут.
Торговля представляет собой один из самых интенсивно развивающихся секторов приложений информационных технологий, но ее автоматизация была начата на порядок медленнее, чем банковской отрасли. Это произошло по причине консервативности торговли в вопросе восприятия информационных технологий, а также менее благоприятных стартовых условий автоматизации и постепенного формирования потребности в этом.
Напомним, что ранее в магазинах обязательно требовалась должность товароведа, который был должен вести учет и анализ товаров. Перепись всех товаров на прилавках магазина и склада проводилась вручную. Всем известно, что каждый человек может ошибаться. По этой причине такая система учета была не очень эффективной. Самая маленькая ошибка могла привести к незапланированным расходам и существенным финансовым потерям.
С появлением автоматизации торговли стало возможным не допустить таких издержек и вести надежный и точный учет. На сегодняшний день каждый продавец имеет доступ к общей базе данных торгового объекта, которая является частью его единой системы управления.
Основной задачей автоматизации является ведение оперативного управления бизнесом. По этой причине автоматизация стала практически неотъемлемой частью торговли, поскольку существенно облегчает ведение учета и увеличивает размер прибыли.
Так, основными преимуществами автоматизации является получение свободы выбора товаров, анализ остатков и прогнозирование динамики продаж, а также эффективное управление торговой компанией.