Табличку с надписью «Палач, уничтоженный украинскими националистами» повесили на памятнике генералу Николаю Ватутину, расположенном в киевском Мариинском парке, боевики партии «Национальный корпус».
Учитывая то, что памятник установлен прямо на месте захоронения выдающегося военачальника — борца с нацизмом, украинские наци совершили преступление, предусмотренное статьей 297 Уголовного кодекса Украины («Надругательство над могилой»), и должны быть приговорены к лишению свободы на срок до семи лет. Но это — вряд ли. Ведь руководство «Корпуса» заседает в Верховной Раде, заправляет в МВД Украины и пользуется покровительством самого министра внутренних дел Арсена Авакова. Так что закона для них не существует, впрочем, как и совести с моралью.
Глумление над памятником Николаю Федоровичу Ватутину в Киеве — вдвойне или даже втройне цинично, подло и уродливо. Почему? Ответ на этот вопрос скрыт в биографии генерала.
Будущий полководец появился на свет в 1901 году в селе Чепухино Воронежской губернии в семье крестьян-середняков. После учебы в церковно-приходской школе, земском и коммерческом училищах, он поработал немного в родном селе, откуда был призван в Красную армию. В начале 20-х годов ХХ столетия воевал с бандами махновцев и Бельского.
После окончания Полтавской пехотной школы, Ватутин некоторое время послужил на должностях командира отделения, комвзвода и помощника командира роты, став затем слушателем Киевской высшей объединенной военной школы. Благодаря проявленным способностям, силе воли и независимости суждений, после нескольких лет штабной работы, Николая Федоровича направляют сначала в Военную академию имени Фрунзе, а затем — и в Академию Генштаба (на первый ее набор). После службы на должностях замначальника штаба и начальника штаба Киевского военного округа Ватутин уходит в Генштаб, чтобы стать в нем в феврале 41-го первым заместителем командующего.
Перед самым началом войны Ватутин принимал участие в подготовке знаменитой Директивы о приведении в состояние полной боевой готовности войск приграничных округов, а в первые дни после нападения Третьего Рейха на Советский Союз де-факто исполнял обязанности начальника Генштаба.
С началом боевых действий Николай Федорович сразу же попросился на фронт. В конце июня он стал начштаба Северо-Западного фронта, сделав большой вклад в предотвращение взятия гитлеровцами Москвы и Ленинграда. В мае-июле 1942-го он недолго побыл заместителем начальника Генштаба и снова вернулся в войска, став 14 июля командующим Воронежским фронтом. На этой должности он руководил боевыми действиями на территории Воронежской области, которые, по мнению ряда историков, не уступали по важности будущей Сталинградской операции.
В октябре 1942-го Ватутин был назначен командующим войсками Юго-Западного фронта, став одним из ключевых руководителей Сталинградской стратегической наступательной операцией. Войска под командованием Ватутина разбили 3-ю румынскую армию, отбили немецкие контратаки и замкнули знаменитое «сталинградское кольцо». В декабре — они совместно с войсками Сталинградского фронта не дали фон Манштейну (уважительно называвшему Ватутина «Гроссмейстером») деблокировать группировку Паулюса, после разгрома которой в войне начался перелом. За свои блестящие действия на Волге Николай Ватутин был награжден «полководческим» орденом Суворова I степени.
В марте 1943 года Ватутин вернулся обратно на Воронежский фронт, командуя которым он в этот раз участвовал в разгроме нацистских войск на Курской дуге, который стал прологом к освобождению Украины.
По результатам Курской битвы, Комитет начальников штабов США сделал доклад, в котором откровенно было указано:
«Россия занимает во Второй мировой войне доминирующее положение и является решающим фактором в предстоящем поражении стран оси в Европе. В то время, как в Сицилии войскам Великобритании и Соединённых Штатов противостоят две немецкие дивизии, русский фронт приковывает примерно 200 немецких дивизий. Когда союзники откроют Второй фронт на континенте, то он, безусловно, будет второстепенным по сравнению с русским фронтом, русский по-прежнему будет играть решающую роль (…). Основные военные действия будут вестись именно в России. Без участия России в войне в Европе разгромить страны оси невозможно, и положение Объединённых наций окажется опасным».
А президент США Рузвельт, наблюдая за ходом сражений лета 43-го, констатировал, что «если дела в России пойдут и дальше так, как сейчас, то возможно, что будущей весной Второй фронт и не понадобится!»
Забавно, что на этом фоне сегодня пишут о роли США в войне в американских учебниках и в статьях «неполживых» российских либералов…
Осенью 1943 года Воронежский фронт Ватутина (переименованный в октябре в 1-й Украинский) принял активное участие в Битве за Днепр и освободил Киев. При штурме столицы УССР Ватутин сумел перехитрить фон Манштейна, начав наступление оттуда, откуда тот не ожидал — с Лютежского плацдарма. А то, что под ударами ватутинских войск Манштейн так и не смог закрепиться на севере Украины (единственное, что удалось, — это заставить советские войска на время отступить в районе Житомира), привело к закату полководческой звезды самого авторитетного представителя германского генералитета. 1 апреля 1944 года он был отстранен от командования группой армий «Юг» и переведен в резерв.
Правда, самого Ватутина вскоре после окончательной личной победы над Манштейном — не стало… 29 февраля 1944 года генерал вместе с офицерами своего штаба попал в организованную бандитами Бандеры засаду. Вместе с «упашниками» в атаковавшем Ватутина отряде находились и кадровые офицеры войск стран «Оси», один из них — венгерский снайпер — судя по всему, и ранил командующего фронтом.
Николай Федорович скомандовал офицерам штаба дать отпор врагу и лично открыл огонь по бандитам, однако силы противника превосходили по численности группу Ватутина на порядок (охрана командующего фронтом двигалась по другому маршруту). После того, как вражеский снайпер прострелил генералу бедро, генерал был эвакуирован с поля боя.
По имеющимся на сегодняшний день данным, Иосиф Сталин дал команду вывезти Ватутина на лечение в Москву, однако этому воспротивился Никита Хрущев, перевезший прославленного генерала в свою киевскую резиденцию. Позже Хрущев расскажет, что Сталин якобы не разрешил лечить Ватутина «американским» пенициллином, опасаясь, что генерала отравят, однако историки называют это выдумкой. Напротив, судя по всему, трагическую роль в судьбе командующего сыграл почему-то именно Хрущев, не отправивший его в «центр», скрывавший от Москвы его истинное состояние и не настаивающий на радикальных методах лечения… Почему украинский партийных лидер, который в далеком будущем не даст органам госбезопасности добить УПА*, поступил таким образом — загадка…
Как бы там ни было, но 15 апреля Николай Федорович Ватутин скончался от не выявленной у него вовремя гангрены. А 17 апреля выдающегося военачальника похоронили в центре Киева — в Мариинском парке. В 1948-ом на его могиле появился памятник, над которым и надругались украинские неонацисты.
Вопреки утверждениям украинских наци, никаким «палачом» Ватутин, естественно, не был. В отличие от того же Манштейна, отдававшего приказы убивать и грабить мирное население, Ватутин «казнил» только врагов на поле боя. Николай Федорович освободил народ УССР от чудовищного нацистского гнета, унесшего жизни миллионов жителей Украины, а Киев — от изуверов, совершавших чудовищные преступления в Бабьем Яре. Поэтому глумиться над памятником такому человеку для любого украинца — это все равно, что надругаться над собственной семьей… И сделать такое могли только идейные наследники гитлеровцев.
Впрочем, никто сегодня даже особо не скрывает, что гитлеризм поднял на Украине голову. И сколько бы ни отворачивались в сторону обамы, трампы и меркели, от этого факта никуда не деться. Но для тех киевские святыни по понятным причинам ничего не значат. А вот для жителей Украины — это демонстративный плевок в лицо. И если украинцы проглотят и такое унижение, это будет очередным доказательством того, что дух полицаев и старост на Украине, к сожалению, сегодня побеждает дух героев…
*17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
Фото ТАСС
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня