Жизнь чемодана — не сахар. Пока турист вальяжно расслабляется в пути, его багаж вместе с такими же бедолагами едет в экстремальных условиях, приближенных к боевым. Темнота, холод, грязь, грубое обращение — не всякий рундук выдерживает такой стресс.
Объем чемодана измеряется литражом. Тому, кто путешествует в одиночку, достаточно 30-литрового, на семью лучше брать модель со 100-литровым водоизмещением. Однако имейте в виду, что грузчики, которым вы доверяете самое дорогое, перекидывают за смену по 15 — 20 тонн поклажи. Поверьте, они с большей аккуратностью будут транспортировать 4 — 5 мест по 10 кг, чем один ящик под 50 кило. Такой «монумент» не только злит «кидал», но и привлекает внимание тем, что может под завязку быть набит ценными презентами, к которым так и тянутся ручки.
Мягкие чемоданы из натуральной и искусственной кожи, полиамида, нейлона и материалов с тефлоновой пропиткой, которые защищают от воды и грязи, часто не выдерживают проверки временем и пространством.
Наиболее прочные те, в каркасах и корпусах которых используются авиационный алюминий, ABS — акрилонитрил-бутадиен-стирол-пластик, поликарбонат и полипропилен с вплавленной металлической стружкой. С пластиковым чемоданом с титановой стружкой в принципе не страшно ехать в горячие точки, его корпус устойчив к механическим воздействиям и отличается завидной грузоподъемностью.
Кстати
►Самый дорогой чемодан в мире выпустила американская компания Henk Premium North Amerika. Его цена $20 000.
►Самые несовершенные замки — на дешевых китайских чемоданах, их крутящиеся колесики быстро сбиваются и выходят из строя уже раза с третьего.