Вот такого определения кораблю я еще не слышал. Но в принципе понятно куда все идет — пластик. Что же в нем такого необычного?
На этой неделе в Судан из России были отправлены первые два катера нового типа «Риф». Главной особенностью этих оригинальных судов является то, что сделаны они из полиэтилена высокой плотности.
Вот их особенности …
Новые катера построены из полиэтилена высокой плотности методом сварки. По словам разработчиков, аналогов сборки катеров из полиэтилена высокой прочности в России нет. Новый материал обеспечивает непотопляемость судна, не подвержен коррозии. Срок эксплуатации таких судов составляет более 50 лет.
Такой материал отличается повышенной ударопрочностью и пластичностью, так что после столкновения или удара катер сможет легко восстановить свою форму. Кроме того, такие суда очень легкие, быстрые и, главное, очень хорошо держаться на воде, так что риск их затопления уменьшается в разы. По периметру основной трубы установлен привальный брус, благодаря которому катер может без проблем швартоваться к судам и на необорудованных причалах.
Катера серии «Риф» успешно прошли все испытания и доказали свою высокую надежность практически при любых условиях эксплуатации. Стоит отметить, что суда из суперплотного полиэтилена в России начале выпускать только в 2014 году. Прежде в российском судостроении столь необычный материал не применялся.
Производством катеров этой серии занимается Ростовский судостроительно-судоремонтный завод «РИФ». До середины июля предприятие, согласно договору, должно поставить в Республику Судан еще два аналогичных катера. По словам председателя совета директоров АО «Ростовский порт» Олега Грызлова, общая сумма контракта на поставку судов составила в итоге 300 тысяч долларов.
«Катер из полиэтилена — это танк, который невозможно «убить». Он очень прочный, не тонет. Техника сборки аналогичная той, что применяется при изготовлении из металла. Материал прошел все необходимые испытания и получил положительное заключение крыловского государственного научного центра», — заявил Олег Грызлов.
Также Грызлов отметил, что в конце мая один из катеров «Риф», сделанный из прочного полиэтилена, будет направлен в Каспийскую флотилию в качестве подарка. Глава «Ростовского порта» рассчитывает, что там по достоинству оценят судно нового типа, и МВФ всей страны начнут закупать такие катера.
Кроме того, судостроительно-судоремонтный завод «РИФ» планирует уже в ближайшем будущем выйти со своими катерами на массовый рынок, ведь эти суда отлично подойдут для охранных предприятий, спецслужб, а также просто для частных покупателей, которые увлекаются активным отдыхом на воде.
Такие катера в мире делают всего 6 компаний, «Риф» — единственная такая компания в России.