Во время недавней встречи канцлера Ангелы Меркель и президента Украины Петра Порошенко, политики общались на русском языке. Или, как сказали бы украинские власти, на языке «агрессора».
Как известно, госпожа Меркель довольно плохо разговаривает на английском и совершенно не владеет украинским, а Порошенко не говорит по-немецки. Соответственно, можно сделать вывод о том, что политики общались на языке «агрессора». Еще одним фактом, подтверждающим, что общение происходило на русском языке, является то, что во время встречи Меркель и Порошенко беседовали без переводчика.
Некоторые украинские журналисты даже стали немного подшучивать, мол, Ангела Меркель заставила разговаривать Петра Порошенко по-русски. Учитывая, какая борьба сейчас идет на Украине с русским языком, данная ситуация становится эпичной. В данный момент депутаты Рады ратуют за поддержку национального языка и даже создают специальные законы, которые ограничивают использование языка «агрессора».
Киев отчаянно борется против всего российского, но в конечном итоге высшие эшелоны власти банально не могут перестать разговаривать на русском языке. Не могут и отказаться от российского рынка и товаров. Хоть Украина и кичится своей независимостью от России в том, что больше не закупает у нее газ, в действительности обойтись без голубого топлива она не может. Ровно тоже самое происходит и с закупкой российского угля. Наша страна, на минутку, стала лидером среди экспортеров угля на Украину.
Так или иначе, Киев не может полностью запретить гражданам разговаривать на языке «агрессора, потому что это, во-первых, нарушает языковые права национальных меньшинств, во-вторых, подобные запреты существенно накаляют обстановку в стране. И, уж если честно, украинские власти лишь создают видимость этой борьбы за национальный язык.
Фото LiveJournal