Немецкая экспериментальная «бесхвостка» Horten Ho IX могла «переломить ход Второй мировой войны» и обеспечить люфтваффе уверенное превосходство в воздухе, считает обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин.
Американская корпорация Northrop Grumman недавно анонсировала разработку нового бомбардировщика-невидимки B-21. Машина будет выполнена по схеме «летающее крыло». «Однако первый реактивный самолет такого типа был изобретен братьями Хортен, служившими в нацистской Германии. Он получил, хоть и не совсем заслуженно, титул «истребителя-невидимки для Гитлера», — напоминает автор.
Работы над Ho IX начались после того, как рейхсминистр авиации Герман Геринг заявил, что Люфтваффе требуется самолет, способный достичь скорости в 1000 км/ч при бомбовой нагрузке в 1000 килограммов и дальности полета не менее 1000 километров. Братья Хортон, долгое время экспериментировавшие над планерами-бесхвостками, представили на рассмотрение экспертной комиссии проект «летающего-крыла», который вскоре был одобрен.
Оригинальная аэродинамическая схема, снижавшая сопротивление воздуха, позволяла экономно расходовать горючее и делала возможным использование новейших реактивных двигателей, говорится в статье.
Вскоре компания Gotha получила заказ на строительство 40 самолетов. Первые испытания серийных экземпляров прошли в феврале 1945 года, однако уже в апреле войска союзников вошли в город Фридрихрода, где располагалась линия по производству Ho IX. Отдельные экземпляры экспериментальной машины были конфискованы американскими войсками.
Роблин пишет, что слухи о низкой заметности самолета сильно преувеличены. «Однако схема «летающее крыло» сама по себе снижала эффективную площадь отражения, что характерно для самолетов-невидимок», — признает он. Тем не менее превосходство над противником в случае с Ho IX достигалось не за счет «стелс-эффекта», а благодаря высокой скорости полета. «Время обнаружения самолета не слишком важно, если он может опередить любой перехватчик», — считает журналист.
«В небе Второй мировой Ho IX мог стать по-настоящему грозной машиной. Но к концу войны он был еще очень далек от массового серийного производства», — резюмирует обозреватель.