Такое впечатление, что западные политики живут по принципу: ни дня без обвинений в адрес России.
Сейчас, накануне очередной встречи представителей «нормандской четверки», темой № 1 стало «невыполнение» Российской Федерацией Минских соглашений. Так, встреча лидеров G7 завершилась подписанием декларации, в которой прямо указано о намерении усилить антироссийские санкций в связи с «отсутствием продвижения в реализации подписанных в Минске документов». Об этом же — в заявлениях канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона.
Казалось бы, при чем здесь — отмена санкций, реализация Минских соглашений и Россия. Если взять документы, подписанные в белорусской столице, то в них есть положения, за выполнение которых отвечают Киев, а также Донецк и Луганск, которые юридически признаются украинскими. Это пункты о прекращении военных действий. Есть положения, ответственность за которые несет исключительно украинская сторона. Это пункт о проведении конституционной реформы. Но нет ни единого положения, выполнение которого возложено было бы на Россию. Что из Минских соглашений должна выполнить в этом случае Российская Федерация?
Конечно, предъявив претензии России, западные руководители старательно обошли стороной вопросы ответственности Киева. Ни словом не обмолвились о том, что Украина не только отказывается принять закон об особом статусе Донбасса, не только не прекращает военные действия, но и всячески препятствует проведению конституционной реформы.
Киев использует любые процедурные проволочки, чтобы сорвать принятие нового Основного закона на принципах децентрализации, как было прописано в Минске. Создан целый ряд комиссий, которые занялись разработкой принципов будущей Конституции. Хотя эти принципы не нуждаются в разработке — они юридически зафиксированы в «Декларации о государственном суверенитете Украины». Этот государствообразующий документ был подтвержден «Актом о независимости Украины» и всеукраинским референдумом 1 декабря 1991 года, а изложенные в нем принципы должны были стать основой украинской Конституции. Вот некоторые из них: соблюдение гражданских прав жителей Украины независимо от их национальности, гарантии использования русского языка, внеблоковый статус страны, децентрализация и др.
Но хуже всего то, что киевский режим преследует тех, кто внутри самой Украины выступает за реализацию Минских соглашений. Стандартным обвинением в их адрес является «измена Родины».
Абсурдная ситуация: Киев подписал международно-правовые документы, согласованные с лидерами ЕС, но не хочет их выполнять и, более того, репрессирует тех, кто выступает за их реализацию. Виноватой же, с точки зрения Запада, оказывается Россия.
Этот сценарий очень напоминает то, что уже было реализовано в Европе в XX веке.
В 1975 году США, европейские страны и СССР подписали «Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе». В нем речь шла о взаимном признании послевоенных границ и поддержании мира на европейском континенте. Формально Запад признал, что с этого момента социалистический лагерь и капиталистический будут мирно сосуществовать. Однако на практике и Запад не думал об этом. Он решил использовать договор для манипуляций и давления на Советский Союз.
Западные политики мгновенно ухватились за пункт, по которому НАТО и государства Варшавского блока должны были согласовать обязательства по соблюдению прав человека в мире. Забыв о преследованиях сторонников коммунистической идеи в собственных странах (например, о запрете Компартии в ФРГ), американские и западноевропейские СМИ сосредоточились на информационно-психологический кампании по обвинению СССР в «отсутствии соблюдения прав человека».
Затем приступили к поддержке различных диссидентских групп («хельсинские группы») внутри самого Советского Союза. Первоначально их цель состояла в сборе и распространении данных о «нарушениях прав граждан в СССР». При этом Запад оказывал им активную политическую, дипломатическую, юридическую, информационную поддержку.
Когда же в отношении кого-либо из диссидентов возникала угроза — пусть и мнимая — со стороны советских органов безопасности, западные политики и СМИ мгновенно поднимали шум, рассказывая об «ужасах», творящихся в Союзе.
В период так называемой «Перестройки» на базе диссидентских групп начали формироваться «демократические» движения, которые за пределами РСФСР трансформировались в националистические. Теперь вчерашние диссиденты активно переключились с темы «соблюдения принципов социалистической законности и справедливости» на необходимость ликвидации той самой социалистической системы, которую вчера еще так отстаивали. В Литве на базе литовской Хельсинской группы появился «Саюдис», на Украине — «Народный Рух». И тот, и другой стали локомотивами выхода этих республик из Союза и распада СССР.
Таким образом, манипулируя положениями одного-единственного международно-правового документа, Запад сумел переформатировать всю геополитическую карту мира.
Ту же модель западные страны пытаются реализовать, используя Минские соглашения. Развалив с помощью манипуляций с Хельсинским актом СССР, теперь они хотят использовать подписанные в Минске документы для подрыва России.
Проблема для Запада состоит только в том, что если по «Заключительному акту» можно было хоть как-то предъявить часто надуманные обвинения Советскому Союзу, то предъявить претензии Российской Федерации за Минские соглашения с юридической точки зрения невозможно.
Ответственность за реализацию Минских соглашений всецело несет Украина. В т.ч. и за действия ДНР и ЛНР, т.к. они юридически признаются украинскими территориями. В результате, пытаясь предъявить претензии России, Запад то и дело сталкивается с тем, что все они фактически оказываются имеющими отношение к Киеву. Вот и приходиться фантазировать.
Фото Global Look Press
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня