Сколь веревочка не вьется, а конец будет. Решение арбитражного суда ожидалось давно, но каким бы оно ни было, какую-то из сторон оно все равно бы удивило. Этому есть причины и вызваны они большими суммами претензий с обеих сторон.
Согласитесь, стороны жонглируют миллиардами как миллионами, и принимать решения совсем не просто. Для удовлетворения иска Газпрома в почти 50 миллиардов, это нужно продать Украину в рабство на 300 лет. Принять к серьезному рассмотрению иск украинской стороны которая никогда не платила за газ, тоже нужно быть больным на всю голову. Стокгольмскому арбитражу можно только посочувствовать, в то же самое время вопросы есть и к нему.
Ну вот прошли сутки и в сети появились комментарии по поводу решения арбитража, и нужно сказать, что все они значительно отличаются от наших комментариев, которые вы можете найти в нашем видеоматериале, размещенном выше.
Тем не менее, если смотреть на комменты, скажем так, «выигравшей стороны», то они не выглядят бравурными, кроме придурка Коболева, который снабдил свой твит музыкой из песни «We are the Champions».
Мне не приходилось видеть ни одного чемпиона, который был должен своим кредиторам многие миллиарды долларов, в стране, которая должна погасить к 2020-му году сумму более 20 миллиардов долларов. Может так получиться, что чемпионы будут вынуждены продавать имущество из дому, и граждане Украины уже сейчас готовятся бежать из страны.
Тем не менее, окончательный вердикт будет озвучен не раньше конца этого месяца, так что нам есть смысл подождать, хотя я думаю, что российская сторона ждать-то как раз ничего не должна, а должна уточнить позицию, поправить то, что не сработало.
Кстати говоря, если кто-то считает, что раз апелляция невозможна то и делу конец, да нет, конечно же. Даже, когда уже есть вердикт и определено решение как окончательное, всегда ещё существуют процедуры оспаривания решения и их немало. Так что, русским необходимо сражаться.
Мы же понимаем, что на кону не только прошлое, но и будущее, так уж устроено прецедентное право. Кроме того, приравнивание цены на российский газ к споту неправомерно, потому что оно нарушает контрактное право.
Можно, конечно, сказать, что жизнь изменилась и теперь цена газа определяется спотом, но потому и контракты заключаются не на 100 лет, а, скажем, на 10, как в нашем случае, и контракт должен быть доработанным до его календарного завершения.
Новый контракт будет заключен с учётом новых реалий. Или в Стокгольме считают контрактное право теперь уже ничтожным? В общем и целом, русским здесь есть за что сражаться и есть чем сражаться. Важно понять, что оспорить тут нужно не сам вердикт, а механизмы, которые применял арбитражный суд при рассмотрении дела. И вот к этому моменту у России должно быть очень много вопросов.
Фото http://contrpost.com