Разное интересное

Бутылка российского вина за миллион долларов

Совсем не понимаю тягу некоторых людей за огромные деньги покупать просто старое вино, тем более не факт каким оно еще окажется на вкус за эти годы. Ладно еще картины, но вино же выпил и все!

Несколько дней назад удалось побывать в подвалах винодельческого завода «Массандра» в Крыму. Даже не представлял, что у них там сотни лет хранится самая огромная коллекция вина в мире (на счет этого есть официальный документ из «Книги Гиннеса»). И среди прочих мне показали бутылку вина, которая при ее реализации на аукционе будет иметь начальную стоимость в миллион долларов.

Посмотрите мой ролик в начали поста или фоторепортаж под катом:

Фото 1.

Немного истории для начала:

Слово «Массандра» некоторые ученые переводят как «воинственное поселение» (от греческих слов: Марс-бог войны и антропос — человек). Другие ученые переводят это слово как «неудобные земли», «неудобья».

К моменту присоединения Крыма к России территория Массандры, как и вся территория Южного берега, представляла собой развалины, дикие виноградные лозы, лес.

Сменив несколько разных хозяев, Массандра в первой половине 19-го века переходит во владение графа Воронцова, который первый начал закладывать виноградники и производить вино. Первый виноградник был посажен в юго-восточной части имения Массандра площадью 18 гектаров.

Фото 2.

Имение «Массандра» перешло к графу Михаил Семенович Воронцов Воронцову в 1826 году и он одним из первых отечественных виноделов, поднял виноградарство и виноделие от кустарного производства к промышленному . Понимая ценность южнобережной земли, Воронцов закладывает парки, сажает виноградники, строит виноподвалы. Сознавая насущные нужды отечественного виноделия, Воронцов поручил в 1828 году учредить на земле Магарачского урочища особое заведение по выделке вина и для посадки винограда. Через 20 лет оно было преобразовано в Магарачское училище.

С 1890 по 1898 виноделие в «Массандре» вел Анастас Петрович Сербуленко. Он был первым русским виноделом – выходцем из крестьянской семьи. Получив прекрасное винодельческое образование в Магарачском училище, Сербуленко затем был командирован во Францию. Он не копировал иностранные технологии, а пользовался ими как аналогами, в соответствующих природных условиях.

Фото 3.

В 1892 году на должность главного винодела Удельных имений Крыма и Кавказа приглашается владелец имения «Новый Свет» князь Лев Сергеевич Голицын, сыгравший историческую роль в развитии русского виноделия и крымского вина, в частности. Родился Голицын в 1845 году. Учился в Сорбонне, затем в Московском университете, который окончил со званием Магистра римского права. Прекрасное образование, отличные способности, знание иностранных языков, свобода в денежных средствах давали возможность выбора любого занятия. Голицын выбрал виноделие. Изучал виноделие Франции и других стран, хорошо знал состояние виноделия в России. Всю жизнь Голицын посвятил качественному виноделию России и Крыма, и частности, считая, что отечественные вина вполне конкурентоспособны с лучшими иностранными образцами.

Путь к решению этих задач Голицын видел в обеспечении виноделия кадрами, имеющими высшее образование и способными к творческому труду, в правильности определения виноделия каждой местности, в выработке тех типов вин, которые лучше всего удаются в этой местности. Итог всей жизни князя Голицына можно выразить одной фразой: «Виноград и вино – это продукт местности».

Фото 4.

Голицын положил начало массандровской коллекции вин, при­давая большое значение воспитанию хорошего вкуса виноделов, а соответственно и общества, князь за счет своих денежных средств покупал лучшие — эталонные марки вин, проводил обязательные производственные дегустации вин, на которые приглашались со­трудники „Магарача» и активные члены Ялтинского общества ви­ноградарства и виноделия. Эти дегустации с участием князя были великолепной школой для виноделов. Сам большой знаток вина и тонкий дегустатор, Голицын четко характеризовал вино, давая ему яркую, полную характеристику. Будучи избранным в 1904 г. вице-председателем оценочного жюри на Всемирной выставке в Париже, за точные и изящные формулировки качества вин он был назван „Князь экспертов».

Огромный вклад в развитие виноделия и виноградарства в стране и в частности в «Массандре» внес замечательный ученый-винодел Александр Александрович Егоров. По словам его современников, каждая встреча с этим человеком таила новые знания, свидетельствовала об обаянии его личности. Это был редкий случай, когда большой ученый работал на произ­водстве. Александр Александрович окончил естественно-исторический факультет Московско­го университета. А. А. Егоров слушал лекции Сеченова, Столетова, Тимирязева, Вернадского. Он прекрасно знал ботанику, агрономию, виноградарство. В конце сороко­вых годов он получил свой шедевр — Мускат белый Красного Камня.

Фото 5.

В марте 1889 года «Массандра» вместе с имениями «Ливадия» и «Ай-Даниль» была приобретена Удельным ведомством Министерства Двора, то-есть вошла в число недвижимых имуществ, служивших источником содержания членов Российского Императорского дома. А в 1892 году на должность главного винодела Удельных имений Крыма и Кавказа приглашается Лев Сергеевич Голицын, сыгравший историческую роль в развитии русского виноделия.

Ко времени покупки в Массандре было 32 га виноградников, в Ай-Даниле – 45 га, в Ливадии – 34. Получилось крупное виноградовинодельческое хозяйство с общей площадью 111 га. В последующие три года площадь под виноградниками увеличилась вдвое. Производство вина быстро росло. За восемь лет – с 1889 по 1896 Удельное ведомство увеличило производство вина в 3 раза.

Фото 6.

В это время каждое Удельное имение вело свое дело отдельно. Ассортимент вин отличался большой пестротой. Температурный режим в подвалах был не всегда благоприятным для выдержки вин.Подвалы становились тесными вследствие повышения уро­жайности винограда. Для улучшения качества выпускаемых вин по инициативе Голицына Удельное ведомство принимает реше­ние построить один центральный подвал (Главный подвал Удель­ного Ведомства, как он был назван впоследствии) для выдержки столовых и десертных вин из всех крымских удельных имений, а старый подвал расширить и приспособить для выдержки крепких вин. Место для строительства подвала выбрал Л. С. Голицын, он же давал указания и консультации по всем вопросам постройки. Красивый пейзаж, наверное, также сыграл свою роль в выборе места под строительство завода. Кроме того, будущий завод ока­зывался в центре виноделия Удельных имений Крыма, а также в относительной близости от моря, что давало возможность в будущем транспортировать вино водным путем, что выгодно в эконо­мическом отношении. И прежде чем выбрать это место, геологические и гидрологические изыскания были проведены от Ливадии до Ай-Даниля по просьбе князя известным русским гидрологом — Главным гидрологом Таврической губернии Головкинским Николаем Алексеевичем. Выбор места для постройки Главного подвала удачно совпал с наличием большого источника воды (немаловажный фактор для виноделия).

В 1894 г. была начата и в конце 1897 г. закончена монументальная постройка. Подвал принял первые партии вина. Его вступление в строй было приурочено ко времени главного события в торговой и хозяйственной деятельности Массандры — 29 августа, когда в этом будущем центре Крымского виноделия происходили ежегодные ярмарки.

Фото 7.

Попасть на сам завод совершенно не сложно. Тут проводят экскурсии для всех желающих и даже устраивают дегустации за небольшие деньги.

А вот нас провели в подвалы, где хранится дорогущее и старинное вино.

Вот кстати. эта знаменитая бутылочка, которая может стоить миллион или два миллиона долларов.

Фото 8.

Видите все бутылки в пыли! Это не спроста! Вообще вдоль стелажей тут идут лазерные лучи сигнализации. Это сделано чтобы не дай бог кто то не начал стирать пыль с этих бутылок. Эта пыль — это доказательство старинности бутылки и ее правильного хранения. Когда такую коллекционную бутылку продают покупателю ее прямо в таком виде запаковывают в пакетик и отправляют.

Были примеры, когда по анализу этой пыли подтверждали год уродая в бутылке и правильность ее хранения все эти годы.

Фото 9.

Очень интересная тут атмосфера в окружении как говорят «благородной пыли веков».

Кстати, т..к пробка бутылки служит гермитично только около 50 лет, то примерно через 30 лет приходится ее аккуратно вынимать и запечатывать заново. Представьте себе, сотружники завода делают это и с бутылками за миллион. А так одна такая «клетка» переупаковывается за день.

Фото 10.

Фото 11.

Вообще только в одной из галлерей Массандры хранится 450 000 бутылок, а этих галлерей больше десятка.

Фото 12.

Вот в таких огромных бочках вызревает вино.

Фото 13.

Очень атмосферная и интересная получилась дегустация на этом винном заводе. Мы прям так здорово пообщались с технологом о каждой предложенной бутылочке!. Не думал, что так воодушевленно можно рассказывать о вине.

Я совершенно не являюсь ценителем вина, но из 10 предложенных примеров четко выбрал для себя те, которые бы я пил и пил.

Фото 14.

Я не любитель кислых сухих вин, не люблю крепкие. Поэтмоу больше всего поразил меня портвейн «Красный Ливадия». Да, да … это слово было сильно испорчено для понимания во времена советской власти. Хотя тот портвейн делали вообще даже не из винограда, а из я годных соков или еще чего похуже. Но этот портвейн просто бомба.

Херес тоже мне как то «не покатил» несмотря на благородность и сложность дрожжей и способа приготовления.

А из десертных вин мне очень понравились «Лакрима Кристи» и «Пино Грин Южнобережное». Конечно же и последняя бутылочка, только сто появившаяся в продаже очень крутая: сладенькая и не крепкая. Но если все выше перечисленное имеет ценовую категорию до 700 руб, то вот последий мускат позднего сбора уже за 0,35 все 3500 рублей.

Фото 15.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.